Инклюзивное образование детей инвалидов

Обратите внимание

Инклюзивное образование детей инвалидов

Для полноценной интеграции детей инвалидов в современное общество необходимо инклюзивное образование.

Его суть заключается в том, что каждый ребёнок, имеющий различные особенности развития, должен обучаться вместе со своими обычными сверстниками по месту регистрации.

Старая методика предполагала собирать детей с ограниченными возможностями в специальных классах коррекции, но этот способ признан устаревшим и выстраивает вокруг детей стену, изначально разделяя их на обычных и особенных. Инклюзивное образование детей инвалидов основывается на нескольких главных принципах:

  • первый и основной принцип заключается в равной ценности каждого человека, даже если тот и не имеет особых достижений или способностей;
  • каждый имеет право чувствовать и думать по-своему;
  • у всех людей есть право на общение, и они всегда могут быть услышаны;
  • каждый член общества является опорой для другого.

Потребность в инклюзивном образовании может быть даже без наличия группы инвалидности. Но при этом к каждому подобному ребёнку следует относиться с учётом его индивидуальных особенностей и с использованием вспомогательного оборудования. Например, поручни для детского сада, пандусы и другие конструкции.

Естественно, что подобная система должна работать не только в школе. Инклюзивное образование в доу не менее важно, чем его школьное или университетское продолжение.

Ограничения инклюзивного образования

Психологи утверждают, что особых детей в школе может быть не более 10%. При этом на каждый класс приходится максимум 3 ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Нельзя начинать работать с детьми инвалидами, если не были созданы все необходимые условия:

  1. В каждой школе необходимо использовать специальное оборудование. Требуется наличие условий для дистанционного образования.
  2. Для детей с ОВЗ следует разработать индивидуальную программу обучения. Необходимо подходить к делу с использованием сразу нескольких видов образовательного процесса.
  3. Организация психолого-педагогического наблюдения. Состояние детей следует постоянно отслеживать и реагировать на его изменения.
  4. Наконец, каждый член коллектива обязан пройти через курс, в котором рассказывается и наглядно показывается способ контактирования и обучения детей, имеющих особые ограничения.

Основная цель инклюзии состоит в том, чтобы подготовить детей к будущей жизни, тесно связанной с социумом. А также получение необходимых навыков, требующихся для полноценного и самостоятельного существования. 

ОмскПресс