Оценка качества образовательного процесса в детских садах

Обратите внимание

Оценка качества образовательного процесса в детских садах

Детский сад дает ребенку первое в его жизни образование. Здесь малыш получает уникальные знания и навыки, которые использует на протяжении всей дальнейшей жизни. Чтобы улучшить качество образования, проводятся регулярные проверки.

Все дошкольные учебные заведения в нашей стране функционируют в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом. Документ включает основы работы детских садов, им руководствуются воспитатели и заведующие. Педагоги разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по фгос, развивая навыки каждого ребенка, выявляя скрытые наклонности, способности. Обучение в детском саду не сводится к приобретению и закреплению стандартных бытовых навыков. В столь юном возрасте человеческий мозг развивается очень быстро, он хорошо усваивает новую информацию, поэтому воспитатели детского сада должны работать над развитием памяти у своих подопечных, логического мышления, творческого восприятия всего, происходящего вокруг.

Именно в такие сады стремятся отдать детей ответственные родители, ведь эти заведения пользуются популярностью. Оценивают качество образовательного процесса и представители отделов образования, вышестоящих контролирующих органов. Регулярные комиссии, проверки помогают определить «слабые места» конкретного учреждения, дать рекомендации по их устранению.

О некоторых проверках работники сада предупреждаются заранее, другие же начинаются без предварительного оповещения. В рамках таких мероприятий контролируется не только работа педагогического, но и административного персонала. Проводятся опросы родителей, прислушиваются к их мнению, чтобы усовершенствовать деятельность заведения. Специалисты присутствуют на тематических занятиях у детей, на утренниках, других торжественных мероприятиях.

Основное внимание уделяется интеллектуальному развитию малышей. Комиссия контролирует работу педагогов. Комплексное развитие речи средняя группа проходит по особой программе. В 4-5-летнем возрасте дети уже умеют выражать свои мысли не отдельными словами, а полноценными предложениями. В этом же возрасте уже видны логопедические проблемы, на которых необходимо акцентировать внимание родителей. Если справиться своими силами нет возможности, ребенку дают направление в специализированную группу для детей с нарушениями функции речи.

ОмскПресс