Омских школьников учат разрешать конфликты с помощью медиативного подхода

Общество

Омских школьников учат разрешать конфликты с помощью медиативного подхода

Школьники чаще всего общаются через соцсети, что приводит к тому, что они просто не умеют общаться между собой вживую и не способны решать проблемы и конфликты с глазу на глаз.

В омских школах учащихся учат разрешать конфликты с помощью медиативного подхода.  Как отмечают специалисты, такой подход прививает детям и подросткам умение занимать и развивать активную жизненную позицию, а также ответственность за свою жизнь в будущем.

Напомним, организация служб школьной медиации стартовала еще в мае 2014 года, когда первыми 133 общеобразовательными организациями были разработаны локальные акты, а также на базе школ началось обучение специалистов. Как уточнили в пресс-службе регионального Правительства, для педагогов проходят курсы повышения квалификации, а также различные семинары и встречи с профессиональными медиаторами.

В целом на сегодняшний день порядка 2 тысяч педагогов завершили обучение по специальным программам. Также стоит отметить, что на базе Института развития образования был специально создан учебно-методический центр сопровождения служб медиации в образовательных организациях.

Показателем востребованности службы школьной медиации является количество запросов на её деятельность. Общее количество запросов составило около 2,5 тысячи. Наибольшее количество, более 40% запросов поступило от обучающихся, около 30% — это запросы от педагогов, еще порядка 23% — запросы родителей,

— приводят данные в Правительстве Омской области.

По словам Министра образования региона Сергея Канунникова, школьники чаще всего общаются через соцсети, что приводит к тому, что они просто не умеют общаться между собой вживую и не способны решать проблемы и конфликты с глазу на глаз. Он также добавил, что вследствие этого возникает необходимость в формировании у ребят навыка умения жить в обществе и вести реальные беседы.

ОмскПресс