Как сообщает RBC, новым главой Госагентства автомобильных дорог Украины станет Славомир Новак, который является бывшим министром транспорта в соседней Польше. Подобными новостями Укравтодор уже не удивить, ведь в правительстве все чаще появляются иностранцы.
Стоит сразу отметить, что этот политик имеет сомнительную репутацию, в 2013 году он вынужденно подал в отставку из-за коррупционного скандала и того, что не задекларировал часы фирмы Ulysse Nardin на круглую сумму. Ведь по Польскому законодательству все чиновники обязаны декларировать все свое имущество которое превышает стоимость в 10 тысяч злотых.
Однако, по мнению премьер-министра Украины Владимира Гройсмана прошлый скандал политика не имеет никакого отношения к его нынешней деятельности в Укравтодоре. Ведь это предприятие требует знаний, и даже международный опыт. А позиция правительства заключатся в том, что в стране должны быть построены качественные автомобильные дороги, которые позволят с легкостью перемещаться как по территории нашего государства, так и ведущие в Европу.
По заявлению самого Славомира Новака – данная работа в Укравтодоре ему по силам. Он напомнил, что ранее был ответственным за транспорт и инвестиции в период подготовки к Евро -2012 в Польше. Перед этим долгое время был депутатом польского сейма и проводил реформу железных дорог страны. Также политик уже успел высказать свое мнение о необходимых реформах. В частности среди множества дел он выделил первоочередные направления:
- Создать фонд государственных дорог;
- Пригласить в Украину интернациональные компании;
- Провести прозрачные тендеры среди подрядчиков;
- Начать активное взаимодействие с частным бизнесом;
- Сделать технический аудит дорог;
- Повысить технические стандарты;
- Создать актуальный план строительства и реконструкции дорог;
- Изучить трафик и загруженность дорог;
- Установить систему контроля грузовых автомобилей;
- Обеспечить бесперебойное и безопасное передвижение личного и общественного транспорта.
Такими новостями Укравтодор уже давно не будоражил общественность. Кроме того на вопросы по созданию платных автобанов и дорого было сообщено, что в ближайшее время такого не планируется. Что бы вводить платный проезд сначала нужно создать альтернативный бесплатный с приемлемым дорожным покрытием, так сделано по всей Европе. Новак подчеркнул, что делает ставку на внутреннюю реформу предприятия.