Омский дизайнер-программист выразил сомнение о сумме в недавней сделке между Mail.RU и Delivery Club

Бизнес

Омский дизайнер-программист выразил сомнение о сумме в недавней сделке между Mail.RU и Delivery Club

Андрей Солодухин высказал в своем блоге соображения по поводу завышенной суммы сделки между Mail.RU и Delivery Club и привел свои подсчеты возможной стоимости подобного проекта.

Несколько дней назад Mail.Ru Group купила сервис по доставке еды Delivery Club, сервиса №1 на российском рынке поиска и заказа готовой еды и продуктов. Сумма сделки составила 100 миллионов долларов. Сервис был запущен в начале сентября 2009 года и в его базе находится более 4 500 подключенных ресторанов и сотни служб доставки. Стоит отметить, что число заказов достигает порядка 20 тысяч в день и по итогам первого полугодия 2016 года выручка составила 296 миллионов рублей.

Омский дизайнер-программист Андрей Солодухин, известный на западном рыке работами для интернет-стартапов городского уровня, решил прояснить некоторые моменты по данной сделке в своем блоге. Для начала он рассчитал расходы, которые требуются  для создания и запуска стартапа типа Delivery Club до полного текущего состояния этого сервиса.  

В списке расходов программиста: разработка сайта, оплата хостинга, наполнение сайта контентом, заключение договоров  с ресторанами, а также привлечение покупателей на сайт, или проще говоря реклама.

Андрей подсчитал, что WordPress-шаблон для подобного сервиса можно купить за 79 американских долларов на бирже ThemeForest. Причем подобный шаблон имеет адаптивный дизайн  и уже включает в себя весь основной функционал сервиса Delivery Club: поиск ресторана (или блюда), профиль ресторана с меню, фильтрация и группировка блюд в меню, корзина (WooCommerce), личный кабинет ресторана с возможностью управления параметрами профиля и полным контролем над меню.

Учитывая, что ресторанов всего лишь 4 500 то я уверен, что WordPress прекрасно подходит к такому небольшому проекту. В крайнем случае, можно распределить сайты по городам,

— уточняет в своем блоге дизайнер.

По мнению Андрея, хостинг обойдется в несколько сотен долларов в месяц. Расчеты произведены  с учетом того, что ресторанов  всего 4 500, и как следствие трафик и нагрузка сервера будет небольшой.

Наполнить контентом сайт, придется самостоятельно. Так, при наличии базы в 4 500 ресторанов со средним меню по 100 блюд потребуется 1 125-2 250 рабочих дней или 56-112 месяцев или же 5-10 лет на внесение всей информации на сайт, если делать все самому. Расчеты Андрей произвел на основе личного опыта, отведя на настройку профиля и введение блюд для одного ресторана около 2-4 часов. При наличии в штате 10 человек можно управиться меньше, чем за год.

Большая скорость не нужна, так как нужно успевать еще по остальным этапам работ,

— размышляет дизайнер в своем блоге.

При зарплате одному сотруднику по вводу контента примерно в 500 долларов месяц на зарплату 10 сотрудникам в течение года потребуется около 60 тысяч долларов.

Далее программист рассмотрел расходы на заключение договоров с ресторанами.

Надо посчитать, сколько стоит запустить финансовые отношения с 4 500 ресторанами , чтобы ресторан доставил еду куда надо, а потом мы ему произвели выплату, т.е. чтобы он доверял нашему сервису,

— пишет Андрей.

Нужно обзвонить рестораны и добиться соглашения на условиях, при которых   деньги за заказы через сервис будут перечисляться в ресторан, например, в конце дня. Причем других условий выполнять ресторану не потребуется. Андрей уверен, что ни один ресторан не откажется от нового канала получения заказов. Останется только  обсудить комиссию сервиса.

По очень скромным расчетам программиста, разговор по телефону, и подписание договора в сумме должны занять не более часа.  На  4 500 ресторанов потребуется 4 500 часов  или 562 рабочих дня, а это 28 месяцев или около двух лет. При наличии 2-х сотрудников с зарплатой около 500 долларов  в месяц расходы на заключение договоров выльются примерно в 12 тысяч долларов.

Самым дорогим этапом, по мнению Андрея Солодухина, станет привлечение покупателей на сайт. Для этого потребуется нанять маркетологов, которые должны будут разработать предложения, сформировать «независимые» отзывы в СМИ, а также создать и запустить «раздражители».

Данная схема преследует цель — получение посетителя на сайт таким образом, чтобы он имел достаточное доверие, чтобы выполнить первую покупку. Попробуем рассчитать расходы на один город,

— продолжает Андрей Солодухин.

Так, перед началом рекламной компании нужно наполнить сайт для одного города, чтобы сайт не казался пустым. Профессиональный дизайн сайта создаст первое впечатление о солидности сервиса. Наличие нескольких  отзывов в интернет-СМИ, а также интервью с детальным описанием сервиса выполнят свою роль по привлечению новых посетителей.

Можно сочетать с покупкой публикации новости типа «Великий Delivery Club» пришел и в наш город». Или что-нибудь подобное, на что у вас фантазии хватит. Главная цель — кто-то другой говорит о вашем сервисе хорошие слова, и они выскакивают в поисковике на первых позициях при вводе названия вашего сервиса в строке поиска,

— предлагает омский программист.

После подготовительных этапов нужно будет заняться «раздражителями» — размещать баннеры в сети Интернет, развешивать плакаты на улицах города, разносить буклеты по бизнес-центрам. Можно завлекать покупателей скидками, согласованными с ресторанами, или вирусным маркетингом.  Возможности удешевления рекламной компании практически безграничны.

По подсчета Андрея Солодухина, 10 статей в СМИ обойдутся в среднем по 200 долларов  за каждую, печать буклетов — 1 000 долларов, реклама в поисковиках — в пределах 0,5 доллара за посетителя и так далее. В итоге приблизительные расходы на стартовую рекламу составят порядка 10 тысяч долларов для одного провинциального города.

Как предполагает омский  дизайнер, доминирование единственного сервиса в конкретном городе, скорее всего не будет постоянным.

В отличие постоянства доминирования поисковиков в мировом интернете — где пользователь очень требователен к результатам поиска и создание качественного поискового сервиса связаны с очень серьезными техническими/научными проблемами. То есть лидер на рынке доставки еды будет занимать рынок до тех пор пока кто-то не сделает удобнее/качественнее сервис и/или настроит более эффективный маркетинг,

— пишет Андрей в заключении.

Он уверен, что шансы на успех проекта подобного Delivery Club с нуля очень высоки. Омский дизайнер-программист так и не понял, куда улетела такая большая сумма.

ОмскПресс