В Омске прошел ежегодный форум педагогов-наставников

Общество

В Омске прошел ежегодный форум педагогов-наставников

В этот раз педагоги рассказали об особенностях и новых методах подготовки учащихся к олимпиадам и об использовании новых элементов для решения сложных задач.

В Омске прошел форум педагогов-наставников, которые рассказали коллегам, как готовят школьников к участию в олимпиадах, где ценится не только знание предметов, но и нестандартное мышление.

Стоит отметить, что местом проведения форума становятся лучшие образовательные учреждения региона, способные обеспечить высокий стандарт качества обучающих мероприятий и мастер-классов. Так, в 2015 году гостей принимала гимназия №115, а в 2016 году – гимназия №140. Учащиеся гимназий стабильно становятся как призерами, так и победителями в различных олимпиадах.

Участниками форума стали педагоги, подготовившие победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, муниципальные координаторы олимпиады; координаторы школ-участников программы «Школа как центр творчества и развития одаренности детей», сотрудники института развития образования Омской области,

— рассказали в Правительстве Омской области.

В этот раз на форуме педагоги поделились особенностями подготовки к олимпиадам по химии, а также рассказали об использовании элементов квест-технологии для решения задач повышенного уровня, о методе художественно-педагогической драматургии на уроках искусства и о лабораторных практикумах при подготовке к олимпиадам по биологии.

В этом году организаторы форума пригласили преподавателей научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики», которые провели ряд мастер-классов для омских педагогов, посвященных развитию критического мышления, стратегии подготовки учеников к олимпиаде по английскому языку. Один из мастер-классов был посвящен современной детской литературе,

— уточнили в пресс-службе Губернии.

По мнению областной власти, внимание к одаренным детям важно для экономического будущего региона и  для новых идей, которые будут рождаться на территории области. В последние два года с талантливой молодежью начал взаимодействовать не только центр по работе с одаренными детьми на базе института развития образования, но и  открывшийся многопрофильный образовательный центр по развитию одаренности. Кроме того, растет и число школ участников программы «Школа как центр творчества и развития одаренности детей».

На территории Омской области разработан комплекс мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. В прошедшем учебном году на территории региона проведено около 200 областных мероприятий интеллектуальной, творческой, спортивной, социальной, научно-технической направленности, в которых приняли участие более 30 тысяч ребят,

— добавили в Облправительстве.

Из регионального бюджета на стипендиальные программы Губернатора и Правительства Омской области, включающие 15 видов премий, стипендий, денежных поощрений молодых омичей в области культуры, спорта и образования ежегодно направляется более 2 миллионов рублей. Только лучшие омичи, занявшие призовые места в международных, всероссийских, межрегиональных олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства, а также в соревнованиях по техническим видам спорта и научно-практических конференциях, удостаиваются поощрения.

Отметим, что единственной универсальной российской олимпиадой бесплатной для участников остается Всероссийская олимпиада школьников, проходящая в несколько этапов в течение одного учебного года, проводимая по 24 предметам. Тысячи школьников ежегодно проверяют свои умения, логику, знания в решении нестандартных олимпиадных заданий.

ОмскПресс