102 шага до победы

Обратите внимание

102 шага до победы

В департаменте имущественных отношений администрации г. Омска прошёл аукцион по продаже права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций

Из 35 лотов, выставленных на аукцион, на 33 было только по одному претенденту, и торги по ним не состоялись. Зато на торгах по двум лотам цены поднялись в 5,21 и 2,45 раза.
На этот аукцион, состоявшийся 13 октября, были выставлены места установки рекламных конструкций. Это и отдельно стоящие щиты, и расположенные на опорах контактной транспортной сети и наружного освещения. География — весь Омск, площади щитов — от 4,32 кв. метра до 18,7 кв. м. Начальные цены лотов, естественно, зависели от размеров щитов и «географии» их расположения. Добавим, что для участия в торгах претенденты должны были внести задаток, равный начальной цене лота, и при отказе победителя от подписания протокола о результатах аукциона или от оплаты права на заключение договора этот задаток не возвращается.
Аукционную комиссию возглавлял заместитель директора департамента имущественных отношений Сергей Хорошилов, его заместителем была начальник управления дизайна городской среды и рекламы Любовь Бринёва. Вел аукцион Валерий Васильев, ведущий специалист управления дизайна городской среды и рекламы.
 В самом начале аукциона создалась иллюзия, что он тут же и закончится. Валерий Васильев объявил, что на первые 11 лотов заявку подало только муниципальное предприятие «Центр недвижимости, дизайна и рекламы». Таким образом, аукцион по этим лотам был признан несостоявшимся, и они по начальной цене достались единственному претенденту. Отметим, что девять из этих лотов — это отдельно стоящие одно- и двухсторонние рекламные конструкции и два — щиты на стенах зданий. Места расположения — по улицам Б. Хмельницкого, Маяковского и на проспекте Маркса.
По одной заявке было подано и на лоты № 12 и 13 — вертикальные щиты площадью 4,32 кв. м на электроопорах на улицах Омской и 70 лет Октября. Единственными претендентами на них были, соответственно, индивидуальный предприниматель Оксана Богданова и ООО «Ломбард-аметист». На щит площадью 10,6 кв. метра на подземном переходе возле Сибзавода (лот № 14) претендовало только туристическое агентство «Баунти», располагающееся тут же — в ТЦ «Айсберг». На лоты с 15‑го по 28‑й заявки подало только ООО «Атис» — это тоже небольшие вертикальные щиты, закрепленные на электроопорах по улицам Энтузиастов и Нефтезаводской. Такие же рекламные щиты на улицах Декабристов, Гуртьева, Демьяна Бедного, Орджоникидзе, Лукашевича (лоты № 30–34) привлекли только одного участника — некоммерческое партнерство «Автошкола-Гарант».
В общем, торги по 33 из 35 лотов не состоялись, и по ним весь «аукцион» вылился в подписание протоколов. Зато торги по лоту № 29 добавили адреналина всем присутствовавшим. Этот скромный отдельный щит площадью 5,36 кв. метра интересен уже своей «географией»: он расположен на площади Ленина возле дома по адресу: пр. Маркса, 4, известного как Дом союзов. На щит претендовали индивидуальный предприниматель Светлана Павлова (в торгах участвовал ее представитель) и омский филиал ЗАО «Курорт Белокуриха» г. Белокриха. Начальная цена лота составляла 9639 рублей, и на торгах по нему было сделано… 102 шага! Неудивительно, что в середине торгов члены комиссии уже качали головами, а ведущий аукциона, устав десятки раз провозглашать новые цены, был вынужден попросить «технический тайм-аут» — водички попить.
В итоге упорнейшей борьбы цена лота поднялась до 50 тысяч 239 рублей — в 5,2 раза! Победную цену назвал представитель Светланы Павловой — она и стала победителем этих торгов.
Куда скромнее была борьба за лот № 35 — рекламный щит на опоре линии наружного освещения в районе дома по ул. Орджоникидзе, 270. На него претендовали индивидуальные предприниматели Игорь Трофимов и Василий Шуляк. Начальная цена лота составляла 2488 рублей. В ходе торгов было сделано «всего» 36 шагов, и цена лота поднялась до 6088 рублей — в 2,45 раза. Последнюю цену предложил Игорь Трофимов.
— Неудивительно, что борьба за лот номер 29 была такой острой, — заметила после аукциона Любовь Бринёва. — Мало того, что этот щит расположен в центре города, так еще и возле здания, в котором базируются оба претендента. Поэтому для них и было важно отвоевать это рекламное место.
— Вообще, это у нас девятый аукцион, а первый состоялся в марте, — сообщил заместитель директора департамента имущественных отношений Сергей Хорошилов. — Что же касается данного аукциона, то количество выставленных на него лотов не уникально, они у нас всегда исчисляются десятками. Но вот такое количество шагов — это первый случай.

P. S. 27 октября департамент имущественных отношений проводит новый аукцион по продаже права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. На него выставлен 41 лот. Заявки на участие в аукционе принимаются до 19 октября.

ОмскПресс