Маркетинговые исследования рынка – секрет успешного запуска стартапа

Обратите внимание

Маркетинговые исследования рынка – секрет успешного запуска стартапа

Одним из ключевых этапов становления нового бизнеса является проведение маркетингового исследования, формального либо неформального.

Одним из ключевых этапов становления нового бизнеса является проведение маркетингового исследования, формального либо неформального.

Ваш потенциальный рынок, по сути, представляет собой круг клиентов, которые могут быть заинтересованы в вашем товаре или услуге. Вы же должны быть способны удовлетворить их покупательские потребности.

Для начала, четко определите специфику бизнеса. Если вы собрались открыть магазин канцелярских товаров, подумайте, будут ли это исключительно ручки, карандаши, тетради, или также портфели, спортинвентарь для школьников, товары для оформления праздников, принадлежности для учителей. Определившись таким образом заодно с целевой аудиторией, подумайте, в чем будут состоять ваши преимущества перед конкурентами (низкие цены, уникальные товары, услуги). Прежде чем заняться организацией и продвижением нового дела, продуманные стартаперы проводят маркетинговые исследования рынка. Это необходимо, чтобы найти свою нишу и удостовериться в том, что товар будет востребован.

Есть масса ресурсов, которые помогут вам организовать и провести исследование. Например, демографические, топографические, иные сведения можно запросить у местных властей. Это позволит определить оптимальное место для размещения магазина или спортивного центра. Просторы сети предлагают информационные платформы для оценки эффективности и конкурентоспособности существующего или нового бизнеса. Вам необходимо лишь указать отрасль, местоположение бизнеса и некоторые параметры.

Маркетинговые исследования рынка – секрет успешного запуска стартапа

Далее следует приступить к первичному исследованию рынка с целью получить ценные сведения  вашего стартапа. Для этого применяются опросы – интервью, анкетирование или групповые обсуждения. И в этом вопросе лучше обратиться к профессионалам, оказывающим консалтинговые услуги, в том числе маркетинговые исследования рынка. Таким образом вы получите важную информацию о ценах, преимуществах или недостатках фирм-конкурентов, а также представление о покупательских предпочтениях и привычках целевой аудитории, например, необходимость дополнительных услуг или работа магазина в ночное время.

Подойдите к анализу полученных данных с «холодной головой». Не все ответы, полученные во время интервью, будут в вашу пользу или такими, какие вы бы хотели получить. Не стоит цепляться за начальный вариант бизнес-идеи и стремиться отставить его без изменений. Ведь ваше мнение – это мнение одного человека, а магазин будет обслуживать большое количество людей. Если вы прислушаетесь к отзывам респондентов и внесете некоторые изменения, это послужит на пользу развитию бизнеса в будущем.

Основательно подготовившись к запуску бизнеса, вы будете уверены, что продукция пользуется спросом, ее цена обоснована, а выбранной стратегия продвижения верна. Все это – основа вашего конкурентного преимущества.

ОмскПресс