Первый коммерческий запуск ракеты «Ангара», собранной в Омске, совершит Корея

Наука

Первый коммерческий запуск ракеты «Ангара», собранной в Омске, совершит Корея

В России первый и пока единственный старт «Ангары» легкого класса прошел 2 года назад, летом 2014 года.

Как пишут «Известия», дочерняя компания Центра Хруничева — International Launch Services (ILS) выиграла первый конкурс с ракетой «Ангара» легкого класса. По словам генерального директора «Хруничева» Андрея Калиновского, ILS одержал победу в конкурсе на запуск корейского спутника, который принадлежит Корейскому институту аэрокосмических исследований (KARI).

ILS участвовал в конкурсе KARI и выиграл заказ на пуск корейского аппарата «Ангарой 1.2». Контракта пока нет, но конкурс выигран. Пуск запланирован на 2020–2021 годы,

— сообщил Калиновский.

ILS имеет эксклюзивные права на маркетинг носителей семейства «Ангара» на внешних рынках, начиная с 2008 года. Однако первой, кто представил на зарубежных конкурсах «Ангару», был не ILS, а Eurockot — это совместное предприятие «Хруничева» и Airbus Defence & Space. В 2015 году Eurockot принял участие в тендере на запуск корейского аппарата Comsat, однако потерпело неудачу.

Eurokcot имеет обширный опыт по работе в сегменте рынка малых космических аппаратов, выводимым на низкую орбиту. Рассчитывая на это, мы предполагали стартовать с их помощью, поэтому они и участвовали в тендере с ведома и согласия ILS. Но у них не получилось,

— отметил Калиновский.

Традиционно Eurockot занимается маркетингом конверсионного носителя «Рокот», это межконтинентальная баллистическая ракета РС-18б, адаптированная для нужд граждан. Относительно недорогие «Рокоты» весьма востребованы среди научных и некоммерческих организаций. Однако пусковая программа «Рокотов» скоро подойдет к концу, поскольку в 2016 году у баллистических ракет РС-18Б истекает предельный срок службы, который составляет 31 год, так как производились ракеты серийно до 1985 года. Поэтому компания искала для себя новое направление бизнеса, в том числе добиваясь права на маркетинг «Ангары» легкого класса. Такой шанс предприятию был предоставлен.

KARI хорошо знакома ракета «Ангара». В период с 2004 по 2013 год KARI вел совместные работы по созданию южнокорейского носителя KSLV, первую ступень которого поставлял Центр Хруничева. По сути, это и была первая ступень «Ангары» легкого класса. В России первый и пока единственный старт «Ангары» легкого класса прошел 2 года назад, летом 2014 года. В настоящее время ракета проходит этап летно-конструкторских испытаний, которые планируется завершить к 2020 году.

В сегменте ракет легкого класса позиции российских компаний особо сильными никогда не были. Тем более важна победа ILS на конкурсе с «Ангарой 1.2». Тенденции мирового рынка таковы, что космические аппараты становятся меньше, легче, а низкая орбита всё более востребована,

— прогнозирует научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев.

По его словам, перспективы у легкой «Ангары» понятные, а опыт ILS поспособствует продвижению ракеты на рынках коммерческих пусков.

Как ранее писал Омскпресс, первый в Российской Федерации цех сборки универсальных ракетных модулей для выпуска ракет-носителей «Ангара» лёгкого, среднего, и тяжелого классов создается на базе омского ПО «Полёт».

ОмскПресс