Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
25
февраля
сб
Ночь -1
День -2
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD56.30 59.30
EUR58.80 62.80
 ПокупкаПродажа

18+

CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)

НовостиКультура в Омске

Омичам-туристам напоминают, как не попасться на удочку мошенников

Ежегодно в летний сезон на рынке появляются «фирмы-однодневки», применяющие мошеннические схемы и исчезающие после оплаты услуг клиентами.
29.06.2016 16:30
Поделиться:

Как сообщает Министерство культуры Омской области, в целях минимизации рисков для туристов Федеральное агентство по туризму разработало памятку с рекомендациями, соблюдение которых поможет потребителям туристических услуг заблаговременно вычислить ненадежную турфирму и отказаться от ее услуг.

Ежегодно в летний сезон на рынке появляются «фирмы-однодневки», применяющие мошеннические схемы и исчезающие после оплаты услуг клиентами. Так, например, в ассоциацию «Турпомощь» каждую неделю поступают по 3-5 жалоб на подобные компании. Вернуть потраченные деньги обманутые туристы могут через суд, но проще заранее вычислить ненадежную турфирму и не покупать у нее путевку.

Для этого следует соблюсти несколько правил:

  1. Поинтересуйтесь репутацией туристической фирмы, в которой собираетесь приобрести тур. Полезно будет изучить отзывы в Интернете, в том числе на специализированных форумах и сайтах, а также расспросить знакомых. Проверенные компании работают на рынке, как минимум, несколько лет, и, в целом, клиенты остаются ими довольны.
  2. Позвоните в организацию по телефону. По разговору со специалистом не сложно сделать выводы о надежности фирмы. Так, если менеджер не владеет информацией, или дает уклончивые ответы на вопросы, касающиеся стоимости туров, их содержания, дороги - это должно насторожить. В добросовестных фирмах работают квалифицированные специалисты, которые предоставляют своим клиентам исчерпывающие сведения о турах, их стоимости и прочих критериях.
  3. Изучите терминологию, чтобы знать, на какую информацию стоит прежде всего обращать внимание. Туроператор – это компания, которая создает турпродукт и обеспечивает оказание услуг туристам. Турагент – это фирма, которая продает турпродукт, ранее сформированный туроператором.
  4. Проверьте наличие сведений о компании в едином федеральном реестре туроператоров, который размещен на сайте Ростуризма. Если компания не числится в реестре, то она не имеет права работать на туроператорском рынке, и, вероятнее всего, перед вами мошенники. Также нужно иметь в виду, что именно туроператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации турпродукта, который заключен турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.
  5. Проверьте реестр турагентств. Как правило, туристы редко покупают путевки у оператора напрямую, а обращаются в турагентства. По законодательству Российской Федерации, начиная с 2017 года, турагенты в обязательном порядке должны будут вступать в реестр турагентств. На сайте ассоциации «Турпомощь» будет размещен список организаций, у которых есть договоры с туроператорами на право реализации турпродуктов. В 2016 году на базе «Турпомощи» начал формироваться добровольный реестр турагентств, который уже находится в открытом доступе на сайте организации. В него включено более 2 тысяч компаний, формирование продолжается.
  6. Турагент может входить в состав агентской сети. Эту информацию стоит уточнить у менеджера. В этом случае работа компании правомерна, а сведения о ней также будут содержаться в реестре турагентств.
  7. Приходя в офис турагента или туроператора, обращайте внимание на обстановку. По интерьеру можно понять, хороши или плохи дела у компании. Об этом также скажет и качество полиграфии рекламных буклетов, а также стиль общения сотрудников с клиентами и друг с другом. Помимо этого, на видном месте у надежного туроператора всегда висит свидетельство о внесении сведений в единый федеральный реестр с указанием реестрового номера. В случае отсутствия этих документов в общественном доступе, компания обязана предоставить их клиенту по первому требованию. Если фирма так не поступает - это повод задуматься и поискать другую организацию для приобретения тура.
  8. Обращайте внимание на цены. Заниженная стоимость путевки должна насторожить, поскольку не бывает двухнедельных туров в Европу за 20 тысяч рублей на 1 человека. Если фирма необоснованно занижает цены, то, вероятно, она и не собирается отправлять вас на отдых. Или же она применяет демпинг, что негативно влияет и на рынок, и на туриста, поскольку не исключено, что, пока вы будете в пути на отдых, туроператор решит остановить свою деятельность. Отследить динамику цен на туры можно с помощью проекта «Турбарометр», в рамках которого каждую неделю будут публиковаться данные о средней стоимости туров на массовых направлениях. Длительное и существенное занижение цены по сравнению со средней по рынку – еще один повод задуматься о надежности компании. При этом нормальной практикой являются специальные предложения и «горящие путевки», но такие акции всегда краткосрочны, и туроператоры отдельно информируют о них своих клиентов.
  9. Особое внимание уделите прочтению договора на оказание туристских услуг. В добросовестных фирмах все, что было обещано в устной форме, имеет документальное подтверждение. Недобросовестные компании ограничиваются туманными формулировками, которые можно трактовать двояко.
  10. Будьте осторожны с розыгрышами и лотереями. Это еще один прием, который часто срабатывает на неопытных путешественниках: всевозможные розыгрыши и беспроигрышные лотереи в торговых центрах и на улицах. Как правило, сотрудники турфирмы сообщают доверчивому покупателю, что он выиграл двухнедельное путешествие на двоих на экзотический остров, в которое включено проживание в 5-звездочном отеле. И, чтобы отправиться в тур, следует лишь оплатить стоимость дороги, которая, как правило, оказывается выше среднерыночной стоимости всего тура, а пятизвездочный отель на самом деле является хостелом на 8-ой береговой линии. Наилучший способ не попасть на крючок – сразу отказываться от общения с представителями таких туристических фирм.
Автор: Анна Гапошина
Просмотров: 1328
Для печати Отправить другу На главную

Читайте также:

Изображение

Блинное дерево желаний вырастет около Омского Дома Дружбы

Омичей на «Масленичных гуляниях» ждут кидания валенок, скандинавская ходьба и традиционный «БлинФЕСТ».

Читать далее →
Добавить комментарий [Условия размещения]

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Несчастливый храм

Летом 2016 года краеведы города Тары были уверены, что борьба за сохранение исторического облика храма, памятника федерального значения – дело чести не только для реставраторов и политиков, но и для каждого жителя города.

519 просмотров
Александр Лейфер Александр Лейфер

председатель Омского отделения Союза российских писателей, заслуженный работник культуры РФ

СЕСТРА и БРАТ

Давно, ещё в  1987 году вышла моя небольшая книга "…Буду всегда жива" (Документальное повествование о Валентине Бархатовой и её друзьях). Удалось разыскать и младшего брата – Павла, он жил тогда в Братске. А потом, когда книга вышла, мы с ним решили попробовать разыскать хоть какие-то следы пропавшего без вести их старшего брата  Константина. 

11585 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
Справочник

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик