Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
15
декабря
пт
Ночь −18
День −15
Бензин в Омске
АИ-9234.25АИ-9538.05
АИ-9840.00ДТ35.60
USD58.75 59.05
EUR69.25 69.55
 ПокупкаПродажа
CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)

НовостиКультура в Омске

Омичам-туристам напоминают, как не попасться на удочку мошенников

Ежегодно в летний сезон на рынке появляются «фирмы-однодневки», применяющие мошеннические схемы и исчезающие после оплаты услуг клиентами.
29.06.2016 16:30
Поделиться:

Как сообщает Министерство культуры Омской области, в целях минимизации рисков для туристов Федеральное агентство по туризму разработало памятку с рекомендациями, соблюдение которых поможет потребителям туристических услуг заблаговременно вычислить ненадежную турфирму и отказаться от ее услуг.

Ежегодно в летний сезон на рынке появляются «фирмы-однодневки», применяющие мошеннические схемы и исчезающие после оплаты услуг клиентами. Так, например, в ассоциацию «Турпомощь» каждую неделю поступают по 3-5 жалоб на подобные компании. Вернуть потраченные деньги обманутые туристы могут через суд, но проще заранее вычислить ненадежную турфирму и не покупать у нее путевку.

Для этого следует соблюсти несколько правил:

  1. Поинтересуйтесь репутацией туристической фирмы, в которой собираетесь приобрести тур. Полезно будет изучить отзывы в Интернете, в том числе на специализированных форумах и сайтах, а также расспросить знакомых. Проверенные компании работают на рынке, как минимум, несколько лет, и, в целом, клиенты остаются ими довольны.
  2. Позвоните в организацию по телефону. По разговору со специалистом не сложно сделать выводы о надежности фирмы. Так, если менеджер не владеет информацией, или дает уклончивые ответы на вопросы, касающиеся стоимости туров, их содержания, дороги - это должно насторожить. В добросовестных фирмах работают квалифицированные специалисты, которые предоставляют своим клиентам исчерпывающие сведения о турах, их стоимости и прочих критериях.
  3. Изучите терминологию, чтобы знать, на какую информацию стоит прежде всего обращать внимание. Туроператор – это компания, которая создает турпродукт и обеспечивает оказание услуг туристам. Турагент – это фирма, которая продает турпродукт, ранее сформированный туроператором.
  4. Проверьте наличие сведений о компании в едином федеральном реестре туроператоров, который размещен на сайте Ростуризма. Если компания не числится в реестре, то она не имеет права работать на туроператорском рынке, и, вероятнее всего, перед вами мошенники. Также нужно иметь в виду, что именно туроператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации турпродукта, который заключен турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.
  5. Проверьте реестр турагентств. Как правило, туристы редко покупают путевки у оператора напрямую, а обращаются в турагентства. По законодательству Российской Федерации, начиная с 2017 года, турагенты в обязательном порядке должны будут вступать в реестр турагентств. На сайте ассоциации «Турпомощь» будет размещен список организаций, у которых есть договоры с туроператорами на право реализации турпродуктов. В 2016 году на базе «Турпомощи» начал формироваться добровольный реестр турагентств, который уже находится в открытом доступе на сайте организации. В него включено более 2 тысяч компаний, формирование продолжается.
  6. Турагент может входить в состав агентской сети. Эту информацию стоит уточнить у менеджера. В этом случае работа компании правомерна, а сведения о ней также будут содержаться в реестре турагентств.
  7. Приходя в офис турагента или туроператора, обращайте внимание на обстановку. По интерьеру можно понять, хороши или плохи дела у компании. Об этом также скажет и качество полиграфии рекламных буклетов, а также стиль общения сотрудников с клиентами и друг с другом. Помимо этого, на видном месте у надежного туроператора всегда висит свидетельство о внесении сведений в единый федеральный реестр с указанием реестрового номера. В случае отсутствия этих документов в общественном доступе, компания обязана предоставить их клиенту по первому требованию. Если фирма так не поступает - это повод задуматься и поискать другую организацию для приобретения тура.
  8. Обращайте внимание на цены. Заниженная стоимость путевки должна насторожить, поскольку не бывает двухнедельных туров в Европу за 20 тысяч рублей на 1 человека. Если фирма необоснованно занижает цены, то, вероятно, она и не собирается отправлять вас на отдых. Или же она применяет демпинг, что негативно влияет и на рынок, и на туриста, поскольку не исключено, что, пока вы будете в пути на отдых, туроператор решит остановить свою деятельность. Отследить динамику цен на туры можно с помощью проекта «Турбарометр», в рамках которого каждую неделю будут публиковаться данные о средней стоимости туров на массовых направлениях. Длительное и существенное занижение цены по сравнению со средней по рынку – еще один повод задуматься о надежности компании. При этом нормальной практикой являются специальные предложения и «горящие путевки», но такие акции всегда краткосрочны, и туроператоры отдельно информируют о них своих клиентов.
  9. Особое внимание уделите прочтению договора на оказание туристских услуг. В добросовестных фирмах все, что было обещано в устной форме, имеет документальное подтверждение. Недобросовестные компании ограничиваются туманными формулировками, которые можно трактовать двояко.
  10. Будьте осторожны с розыгрышами и лотереями. Это еще один прием, который часто срабатывает на неопытных путешественниках: всевозможные розыгрыши и беспроигрышные лотереи в торговых центрах и на улицах. Как правило, сотрудники турфирмы сообщают доверчивому покупателю, что он выиграл двухнедельное путешествие на двоих на экзотический остров, в которое включено проживание в 5-звездочном отеле. И, чтобы отправиться в тур, следует лишь оплатить стоимость дороги, которая, как правило, оказывается выше среднерыночной стоимости всего тура, а пятизвездочный отель на самом деле является хостелом на 8-ой береговой линии. Наилучший способ не попасть на крючок – сразу отказываться от общения с представителями таких туристических фирм.
Автор: Анна Гапошина
Просмотров: 1637
Для печати Отправить другу На главную

Читайте также:

Изображение

В Омске открылся Музей миниатюрной книги

Среди экспонатов есть и работы микроминиатюриста Анатолия Коненко.

Читать далее →

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.
Справочник организаций
Организация, телефон, место

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик