Как выбрать экран для улицы?

Обратите внимание

Как выбрать экран для улицы?

Каждый, кто задумывается об установке наружного экрана впервые, сталкивается с проблемой выбора. На самом деле это не так сложно, если знать некоторые технические критерии. Давайте разберемся.

Каждый, кто задумывается об установке наружного экрана впервые, сталкивается с проблемой выбора. На тему коммерческих экранов гораздо меньше открытой информации, чем по бытовой электронике. Подразумевается, что клиент не способен сам разобраться в тонкостях, и следует обратиться в специализированную компанию, которая подберет наилучший вариант. Так ли это? Давайте разберемся.

Конечно, если у вас есть проверенный партнер — инсталляционная компания, лучше всего довериться профессионалам. Однако никогда не помешает обладать информацией о типах и параметрах экранов, хотя бы для того, чтобы правильно ставить задачу и не дать ввести себя в заблуждение.

К тому же, критериев выбора не так много, и в них проще разобраться, чем это может показаться на первый взгляд.

  1.  первое, с чего следует начать при выборе уличного видеоэкрана — найти вашу аудиторию. Это очень важный этап, от него многое зависит, тем не менее многие его пропускают, что приводит к неверным инвестициям. Помните, что в первую очередь вы покупаете не экран, а рекламные контакты, то есть просмотры вашей информации. Поэтому нужно определить, где находится преобладающее количество зрителей. Например, если видеоэкран будет транслировать ресторанное меню, или афишу кинотеатра — зрители это прохожие в радиусе не более 10м от экрана. Если экран установлен на стене здания для трансляции рекламы, скорее всего он рассчитан на видимость издалека, и большинство аудитории находится в пределах от 10 м и далее. Для экранов с дальним обзором нелишне будет взять карту местности, и отметить на ней все точки, откуда место установки экрана имеет полезный обзор. Обычно такое исследование выполняет компания — инсталлятор. Этот этап дает нам понимание двух важных параметров: дальность просмотра и углы обзора экрана. С первым разобрались, по поводу углов тоже несложно: если значительная часть зрителей смотрит на экран под углом (например, прохожие на прилегающем тротуаре, или экран выше 1 этажа) — то для вас критически важно подбирать экран с широкими углами обзора. Так как сужение угла автоматически сокращает аудиторию вашей рекламы. Экран работает, но его не видно. В остальных случаях этот параметр не важен.
  2.  Когда вы определили расположение зрителей видеоэкрана, становится понятным требуемое разрешение изображения. Если ваш экран должен вмещать много информации (киноафиша, ресторанное меню, качественные видеоролики, расписание транспорта), то вам следует рассматривать варианты уличных ЖК (LCD) панелей. Они имеют разрешение  FullHD, и рассчитаны на просмотр с близкого расстояния. Если экран должен транслировать рекламу для пешеходов и водителей на расстоянии от 5 метров и далее, ваш выбор — светодиодные (LED) экраны. Разрешение LED экранов зависит от плотности светодиодов. Чем меньше расстояние между ними, тем выше разрешение картинки. Этот параметр называется шаг пикселя. Условно принято считать, что шаг пикселя в миллиметрах = минимальному расстоянию просмотра в метрах. То есть, если у вас основное число зрителей будет находиться в пределах 6 -10 м, то с точки зрения качества, подойдет экран с шагом пикселя 5 мм. Если экран рассчитан на дальний обзор, скажем от 10 до 50м, можно брать шаг пикселя 10 или 15 мм.
  3.  Уличная установка подразумевает, что экран должно быть видно и днем и ночью. Для хорошей видимости при рассеянном дневном освещении (тень, облачность, непрямой солнечный свет) будет достаточно яркости 5000-6000 нит. Если экран будет часто работать на прямом солнечном свете, не стоит рассматривать варианты менее 7000 нит. Конечно же, играет роль географическая широта и количество солнечных дней в году, но это уже тонкости, которые стоит учитывать при обсуждении конкретного проекта со специалистом. Заметим, что если экран будет установлен в уличной витрине, то стекло (даже не тонированное) визуально снижает яркость экрана из-за отражения. Экран за стеклом будет выглядеть менее ярко, чем тот же экран перед стеклом.
  4.  Обслуживание экрана. Если вы хотите закрепить уличный экран вплотную к стене или фасаду с минимальным зазором, ищите экран с передним обслуживанием. У таких моделей доступ ко всем электронным компонентам можно получить спереди. Если же ваш экран будет стоять на крыше, на отдельной металлической опоре, или на кронштейнах (другими словами есть доступ к задней части), тогда подойдет экран с задним обслуживанием.

По вышеперечисленным критериям вы уже сможете грамотно подобрать технические параметры экрана и ориентироваться в техзадании. Остается самый тонкий вопрос — выбор производителя. У LED экранов такая специфика, что в принципе стоимость входа на рынок очень невысокая. При минимальных вложениях можно организовать сборку «на коленке», все комплектующие доступны. С телевизорами, например, не так. А светодиодные экраны сейчас только ленивый китаец не собирает. Это привело к тому, что на рынке очень много откровенного мусора.

При этом, по описанию товара невозможно понять его реальные характеристики и качество сборки. Ничто не мешает производителю буквально взять с потолка показатели яркости, углы обзора и прочие параметры.

Различие в деталях, и именно эти детали определяют качество продукта. Собственные технологии, ноу-хау, качество сборочного оборудования, качество комплектующих, коннекторов, кабелей, автоматические линии, собственное производство и калибровка диодов, стандарты проверки, послепродажное обслуживание — это все формирует цену светодиодного экрана. И это никак не отражено в описании изделия.

Поэтому, когда Вам предлагают дешевые экраны, обязательно поинтересуйтесь, кто их производит. Важно покупать светодиодный экран, произведенный на крупном заводе, сертифицированном по стандартам ISO. Также обратите внимание на наличие сертификатов CE, RoHS, ETL и EMC у светодиодных экранов. На практике это означает, что:

  • технические характеристики изделий определяются при помощи сертифицированного оборудования
  • крупный производитель может позволить себе закупать светодиоды большими партиями, сводя к минимуму риск получить в одном экране светодиоды разных партий, следовательно, разных оттенков, что часто случается у мелких производств
  • крупные заводы держат складской запас ходовых модулей, и Вы быстрее получите заказ
  • и конечно, солидная компания, долго существующая на рынке, дорожит своей репутацией, и заинтересована в изготовлении надежных экранов

Также очень важно, чтобы у производителя был сервис-центр в России, способный обеспечить оперативное гарантийное и постгарантийное обслуживание.

ОмскПресс