Омск примет крупных франчайзеров

Бизнес

Омск примет крупных франчайзеров

28 сентября омские франчайзи и те, кто таковыми собирается стать, обсудили организацию в ноябре в Омске форума франчайзеров, куда будут приглашены поделиться опытом «Шоколадница», «Сбарро» и другие крупные компании.

По словам организатора форума, директора компании J&S Юлии Приваловой, уже порядка 40 организаций откликнулись на предложение участия в форуме: как омских, так и иногородних. Чтобы собрать максимальную аудиторию, форум франчайзеров планируется провести совместно с выставками «Омская марка» и «Инновации года», но этот вопрос организаторам еще придется решить с городской администрацией.

— Теоретическая часть форума предполагает проведение круглого стола по франчайзингу с участием главного менеджера Российской ассоциации франчайзинга Валерия Перкова и председателя подкомитета по франчайзингу при ТПП РФ Инги Рыковой. К тому же мы планируем привезти от 5 до 10 крупных компаний-франчайзеров, которые поделятся с нами опытом работы в регионах. Уже дали согласие на участие сеть «Сбарро», которая успешно работает в Омске и планирует расширяться здесь, сеть «Шоколадница», которая по каким-то причинам так и не может зайти в Омск, компания-франчайзер «Мастербордюр». Также согласились приехать делегации из Барнаула, Новосибирска, Кокшетау, ведутся переговоры с Екатеринбургом и другими городами, — сообщила Юлия Привалова.

Специалисты отмечают, что основными проблемами развития франчайзинга в России является недостаточная система защиты прав франчайзи. Как сообщил доцент кафедры экономики и теории предпринимательства ОмГУ Альберт Карпов, франчайзинг сегодня является быстрым способом открытия бизнеса для предпринимателя, у которого нет базы поставщиков, видения бизнеса в целом и адаптации компании под данный регион — в большинстве случаев это предоставляется во франшизном пакете. Одни франчайзеры предлагают прямые поставки товаров, другие не берут роялти (периодические выплаты), а просто распространяют по франшизе свою продукцию, третьи, напротив, не поставляют определенную продукцию, а только продают бренд.  

— Не все бизнесмены могут запатентовать свою технологию, к примеру в моем учебном центре технология преподавания отличается от других, но возникает вопрос, каким образом ее запатентовать. Проблемы с патентованием создают статистику, согласно которой порядка 30% компаний в регион заходят через франшизу, потом, когда рынок «раскачивается», отказываются от услуг франчайзера и открывают сеть под другим брендом, — говорит Юлия Привалова.

Свой опыт работы по франшизе озвучил руководитель рекламного агентства Oxymoron Александр Немчанинов, отметивший много особенностей в работе франчайзи в сфере издательства.  

— По франшизе мы выпускаем два журнала — «Выбирай» и «Я покупаю». Сложность франшизы в том, что информация из Москвы должна поступать в определенные часы, чтобы в Омске мы вовремя сдали журнал в типографию. Но в то же время в московской редакции 200 корреспондентов привозят информацию из Парижа, Милана и других городов и поставляют ее нам в каждый номер. Одновременно выходят московский «Я покупаю» и американский Vogue, где фоторепортажи с одних мероприятий. В Интернете я не могу взять такую информацию, потому что там она появляется недели через три. То есть альтернативы нет. Создавать конкретную информацию про Омск? Это бессмысленно, мы сами тут ничего не создаем, — высказался Немчанинов. — Еще один минус нашего положения как франчайзи в том, что один журнал мы выпускаем до 2012-го, другой до 2011 года, и неизвестно, продлит ли франчайзер договор. Ведь они могут приехать сюда офисом и сами делать миллионные доходы.

Специалисты обсудили еще пару омских опытов работы с франшизами: сеть «Ультра» (поставки сотовых телефонов. — «Обозреватель») не прижилась в нашем городе, омичи в итоге просто организовали поставки товара из Москвы. Второй пример — сеть магазинов женской одежды «АНО», продукт которой продается в 18 городах, кроме Омска.

 

Мария ПРИХОДИНА  

ОмскПресс