Корпоративный фильм – видеофильм о предприятии, истории его возникновения и развития. Он рассказывает о достижениях фирмы за определенный период и о дальнейших планах руководства.
Корпоративный фильм – видеофильм о предприятии, истории его возникновения и развития. Он рассказывает о достижениях фирмы за определенный период и о дальнейших планах руководства. Видео может быть предназначено для разной целевой аудитории – для сотрудников, компаньонов, партнеров, конечных потребителей. Целевое предназначение фильма также различно – информационное, презентационное, обучающее, рекламное, мотивирующее.
Виды корпоративных фильмов
Сегодня можно заказать видеоролик, предназначенный для разных категорий зрителей. Исходя из этого фильмы классифицируются следующим образом:
- материалы для внешнего использования. В эту категорию входят промо-ролики, инструкции, некоммерческие проекты, с помощью которых можно существенно улучшить имидж предприятия;
- фильмы для внутреннего применения – презентационные материалы, рассказывающие об укладе, корпоративных ценностях, определенных
- мероприятиях. Это могут быть отчеты, обучение персонала, инструкции, тренинги, правила и прочее;
- видеоролики смешанного характера. Сюда относятся имидживые, рекрутинговые проекты и фильмы, приуроченные к конкретным событиям или проблемам.
Классификация видеофильмов исходя из поставленных целей:
- повышение имиджа – ориентированы на все категории зрителей;
- коммуникации с сотрудниками – позволяют улучшить взаимоотношения между работников разных уровней и должностей. Сюда же относятся отчеты;
- продвигающие – рекламные ролики, позиционирующие услуги или товары, повествующие о достижениях. Показываются материалы в торговых центрах, выставках, общественном транспорте. Важно отметить, что стоимость рекламного ролика зависит от хронометража, применимых инструментов и ценовой политики исполнителя;
- информационные – фильмы-инструкции и ролики о новых предложениях компании. Подобные проекты призваны увеличивать продажи, доносить зрителям информацию, касающуюся новшеств;
- корпоративные обучающие – позволяют формировать сплоченный и дружный коллектив;
- рекрутинговые – предназначены для привлечения новых специалистов;
- мастер-классы и тренинги – направлены на повышение уровня профессионализма или изучения новых технологий;
- фильмы, рассказывающие об общественной деятельности компании – благотворительности, спонсорстве, волонтерстве, социальных коммуникациях.
Главные особенности создания корпоративных фильмов
Чтобы видеофильм был эффективным, полностью справлялся с возложенными на него задачами, нужно крайне внимательно подойти к вопросу его создания. Сегодня цены на корпоративный фильм являются вполне приемлемыми. Поэтому заказать съемку может любая активно развивающаяся компания независимо от направления деятельности. Итак, создание киноленты предполагает выполнение следующих задач:
- определение сути и целей конечной аудитории;
- разработка содержания фильма и стиля его воплощения;
- выбор мест и участников для съемки, определение длительности;
- поиск компании-исполнителя;
- определение жанра и написание сценария;
- съемочный процесс;
- черновая и финишная обработка отснятого материала с применением спецэффектов, титров и прочих инструментов;
- презентация фильма заказчику.
Каждый из этих пунктов влияет на конечную стоимость продукта. Качество, длительность, объекты съемки, особенности монтажных работ – все это формирует цену. Эксперты не рекомендуют экономить на создании корпоративных роликов. Получить действительно эффективный проект, вкладывая в него минимальные средства, достаточно затруднительно.