Печать этикеток. Руководство для заказчика

Обратите внимание

Печать этикеток. Руководство для заказчика

За последние два-три года, как отмечают практически все производственные компании, специализирующиеся на печати на тканой ленте, производстве тканых этикеток, других видов маркировки текстильных изделий, количество запросов по этой тематике значительно возросло.

В чем дело? Откуда такое возросшее внимание к этой специфической отрасли полиграфического бизнеса?

Да все наверное достаточно просто объясняется! Пресловутые санкции, невероятное падение рубля, сокращение текстильного импорта и т.д., вольно или невольно привело к естественному стимулированию появления новых отечественных небольших дизайнерских и швейных ателье. Ну прямо как в пословице: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Вот оно! Реальное импортозамещение отечественного микробизнеса. В этой небольшой статье мы постараемся с помощью специалистов компании Brandlenta осветить наиболее актуальные темы и вопросы, возникающие при заказах на печать этикеток, маркировку текстильных изделий (тканые этикетки, размерники, составники, лейблы и т.д.)

В первую очередь стоит представить основные технологии производства текстильных этикеток:

  • Флексография (флексопечать). Печать специальными красками на текстильной ленте – атлас, сатин, нейлон, полиэстер. Ширина лент – от 10 до 100мм. Цвет лент – в соответствии с каталогом производителя. Намотка по 200 и 400м.Цвет печати – в PANTONE, количество цветов в дизайне – до 7. Минимальный технологический тираж (метраж) – 100м. Минимальная толщина линий дизайна и расстояние между ними – 0.3мм.
  • Жаккардовые этикетки. Это ткацкая технология  — переплетение нитей. Жаккардовые станки позволяют производить ленты шириной от 10 до 100мм. Цвет основы ленты (фон ленты) и цвет вплетаемого дизайна определяется в соответствии с каталогом цветных нитей производителя. Не считая цвета самой ленты, в дизайне может быть до 7 цветов. Собственно, жаккардовая этикетка – это чередование конкретного дизайна на ленте, разделенного маркер-линиями или технологическими отступами. Качество и виды плетения нитей в жаккарде очень разнообразны – саржа, tafta1, tafta2, сатин. Каждый вид отличается друг от друга плотностью ленты, рисунком плетения и качеством. Соответственно и ценой! Минимальный технологический тираж – 1000п/м (при ширине ленты 10 и 16мм). Начиная с ширины 20мм, минимальный тираж – 200п/м. Минимальная толщина линий дизайна и расстояние между ними – 0.4мм.
  • Шелкография. Это технология трафаретного нанесения монохромного дизайна (специальной краски) на текстильную (полиэфирную, нейлоновую) поверхность ленты. Надо сказать, что шелкографические этикетки, размерники, составники и лейблы довольно редко заказываются, поскольку они не всегда могут удовлетворят условиям стирки и гигиены швейного изделия.Узкорулонное шелкографическое оборудование позволяет брендировать текстильные ленты шириной от 5 до 100мм. Минимальный технологический тираж у каждого производителя свой. Он определяется рентабельностью печати (от 100-500м). Минимальная толщина линий дизайна и расстояние между ними – 0.4мм.
  • Термотрансфер. Это, пожалуй, самая простая и быстрая технология печати монохромных этикеток. На сегодняшний день существует порядка десятка известных (и мало известных) брендов термотрансферных принтеров, которые практически без особенных подготовительных процедур могут распечатать хоть километры ленты определенной ширины с дизайном в один цвет! Остается только зарядить в принтер фольгу (рибон) нужного цвета, подготовить макет и вывести на печать. Затем термопорезать в нужный размер и получится готовое изделии – этикетка, размерник и т.д. Правда, супер-качества ожидать в данном случае не стоит.
  • Сублимационный термотрансфер. Это новая технология брендирования не только текстиля и синтетических материалов, но и текстильных лент. В производстве применяются специальные сублимационные принтеры и термокаландры. На этом оборудовании можно изготавливать практически любые тиражи брендированной ленты. С любым рисунком, практически любой длины и цветности. Ширина ленты под печать определяется у каждого производителя по-своему (настройка оборудования). Надо сказать, что сублимационные, полноцветные этикетки  — довольно дорогое удовольствие. Но качество – превыше всех похвал!

Сейчас мы обзорно рассмотрели пят
ь технологий печати, производства тканых этикеток. Конечно, это не все возможные варианты изготовления, о которых нам любезно рассказали в компании Brandlenta. О горячем тиснении и флексопленке мы поговорим в следующий раз. В итоге хотелось бы акцентировать внимание потенциальных заказчиков на следующих моментах! В зависимости от основных требований в техническом задании заказчика, производитель обязан предложить наиболее оптимальную и качественную технологию изготовления. Еще раз напомним основные исходные параметры технического задания для определения оптимальной технологии: ширина ленты, цвет ленты, цвет дизайна, необходимый тираж, срок исполнения.

ОмскПресс