В Омске завершено расследование уголовного дела о ДТП на Сыропятском тракте в июне 2015 года.
Следственные органы Следственного комитета Российской Федерации по Омской области (СУСК РФ) завершили расследование уголовного дела, возбужденного по факту ДТП с пассажирским автобусом, в результате которого погибли 16 человек и еще 11 получили серьезные травмы. Обвинение в совершении преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 143 Уголовного Кодекса РФ (нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) и части 3 статьи 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), выдвинуто директору «Пассажирского предприятия № 4» Александру Чертолясу и начальнику автоколонны Валерию Коченевскому.
Напомним, что 24 июня 2015 года 55-летний водитель служебного автобуса перевозивший работников птицефабрики выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с «КАМАЗом-5410», груженным кирпичами. ДТП произошло в районе 20-го километра трассы Омск-Нижняя. В результате происшествия погибли 14 пассажиров, а также оба водителя, еще 11 пассажиров автобуса получили различные травмы.
Следствие определило, что руководители пассажирского предприятия не исполняли надлежащим образом свои обязанности и не обеспечили соблюдение на предприятии требований безопасности перевозок и трудового законодательства. Кроме того не был обеспечен надлежащий контроль за состоянием здоровья водителей. В ходе следствия также было установлено, что начальник автоколонны, составлял ненормированные для водителей рабочие графики, а директор предприятия утверждал их, не смотря на неоднократные предупреждения от контролирующих органов о недопустимости нарушения трудового законодательства.
По данным следствия, водитель пассажирского автобуса, на котором следовали рабочие птицефабрики, в течение года работал практически на износ, в течение длительного времени не имел полноценного отдыха, в общей сложности за полгода отработав сверхурочно 594 часа, что почти в десять раз превышало предельно допустимые нормы, так как разрешенные законодательством Российской Федерации сверхурочные работы для каждого водителя не должны превышать 120 часов в год. В день дорожно-транспортного происшествия водитель автобуса, имевший сердечное заболевание, более 12 часов находился за рулем в кабине автомобиля при температуре воздуха 40 градусов тепла, что спровоцировало сердечный приступ за несколько минут до дорожно-транспортного происшествия. Из-за этого мужчина, потерявший сознание, выехал на полосу встречного движения, где произошло ДТП,
— сообщает пресс-служба Следственного управления.
Не смотря на собранные доказательства обвиняемые вину не признали. Уголовное дело передано в суд. Кроме того, в адрес директора департамента транспорта администрации Омска внесено представление, а ряд должностных лиц привлечен к дисциплинарной ответственности за халатность в контроле за работой пассажирских предприятий.
Фото: УМВД России по Омской области