Как устроен квадроцикл

Обратите внимание

Как устроен квадроцикл

Мотовездеходы считаются очень привлекательным транспортом для бездорожья, где обычные машины просто не способны проехать. Мощный двигатель в сочетании с такими элементами как хорошие шины, вал и подвески не позволяют машине перевернуться или заглохнуть.

Это не простой вездеход, квадроцикл отличает, прежде всего, компактность и миниатюрность.

Двигатель

Центральным компонентом здесь является, конечно же, двигатель. Объемы его могут достигать 950 сантиметров в кубе, однако не в размере дело. Головки от цилиндра чем-то напоминают бейсбольный мяч, который разделили на две части, при этом такая  конструкция полусферы позволяет оптимально и целесообразно использовать пространство. Происходит постепенное, но своевременное впрыскивание смеси из-за плавного поступления воздуха к камере сгорания. Как результат:

  • Не нужно сильно напрягать двигатель для увеличения мощи.
  • Улучшенное сцепление в условиях воды и грязи.
  • Безопасная, подконтрольная мощь.

Некоторые параметры могут немного варьироваться, однако в целом устройство работы двигателя одинаково для большинства моделей. Даже детские квадроциклы на бензине работают схожим образом.

Трансмиссия

В зависимости от профессиональности водителя подбирается соответствующая коробка передач. На спортивных трассах реакция должна быть мгновенной, а для полного контроля движка необходимо использовать исключительно механическую коробку передач. Однако гораздо комфортнее будет использовать АКП, тем более, если водитель еще не до конца уверен в своих силах или не собирается ставить для своего квадрацикла специфические задачи и готов потратиться на дополнительный расход топлива. Только стоит помнить, что при увеличении оборотов обязательно падает мощность.

Подвеска

Чаще всего для в качестве передней подвески используют независимую подвеску. Это делается с расчетом на использование квадрацикла по бездорожью. Задняя же подвеска может иметь чуть больше вариантов. Например, если необходимо увеличить проходимость, то можно использовать зависимую заднюю подвеску. Однако несколько может снизиться комфортность использования. В качестве простого спортивного варианта с широкой функциональностью подойдет независимая задняя подвеска.

Привод

Для детских вариантов чаще всего используют задний привод, однако есть модели с приводом для всех четырех колес, которые используются в основном для спортивных или специфически направленных квадрациклов. Кроме того, существуют еще и механизмы по включению и отключению полноприводных систем для сокращения расхода топлива.

ОмскПресс