Виктор Шрейдер: «Думаю, у меня будет немало конкурентов на выборах»

Политика

Виктор Шрейдер: «Думаю, у меня будет  немало конкурентов на выборах»

В минувший понедельник мэр Омска Виктор Шрейдер в очередной раз встретился с журналистами. Как водится в это время, много вопросов было о грядущем отопительном сезоне. Рассказал мэр также о капитальном ремонте, поправках в бюджет и наступающих выборах. Мы публикуем наиболее значимые ответы.

Чем вызваны последние поправки в бюджет города?

На недавнем заседании правительства Омской области прозвучала рекомендация по приведению бюджета Омска в соответствие с консолидированным бюджетом территории. Логика в том, что бюджет региона сможет рассчитывать на дотацию, только если в бюджете будут зафиксированы определенные сложности в части финансирования расходных обязательств. Поэтому бюджет города будет скорректирован. В частности, мы уменьшим объем доходного источника – за счет того, что застройщики 1-го планировочного района, Новой Чукреевки и микрорайона «Амурский» не выполнили с вои обязательства в размере около 600 млн рублей. Тем не менее, корректировка будет всего на 350 млн, благодаря тому, что мы активно работаем с федеральными инвестициями.

При этом ни одна целевая программа не будет урезана. Мы скорректировали цифры по финансированию ряда технологических направлений. Но я убежден, что к концу года бюджет, который был утвержден в первоначальном варианте, будет исполнен в полном объеме. Мы еще сможем выровнять объем доходного источника следующими поправками.

В чем заключаются проблемы компании «Октан» при обслуживании котельной в поселке Входном?

Да, сейчас существует проблема с подачей горячей воды в поселке Входном. Тепловой источник там – газовая котельная, которая была построена пять лет назад за счет регионального бюджета. Сейчас ее обслуживает фирма «Октан», у которой есть задолженность за поставку газа перед Межрегионгазом. Те переговоры, которые мы проводили с министерством ЖКК, дают нам уверенность, что в течение недели министерство рассчитается с «Октаном» по долгам за тепло в Ростовке. И эта сумма – порядка 17 млн рублей – будет направлена на погашение задолженности «Октана» перед Межрегионгазом по поселку Входному. Хотя долги самого населения перед «Октаном» тоже немалые. Всего же на сегодня задолженность населения на начало отопительного сезона составляет 8,5 млн. Для сравнения: в прошлом году долги достигали 42 млн рублей. Но мы работаем с должниками. В основном речь идет о ТСЖ и ЖСК. Договорились по графику рассрочки платежей. Есть заверения поставщика тепла, что в эти дома на момент начала отопительного сезона тепло будет подаваться.

Какую технику город получит в ближайшее время?

На следующей неделе в Омск придет первая партия автобусов, приобретенных по федеральной программе поддержки отечественного автопрома. Всего в 2009 году мы получим 41 автобус «НефАЗ» и «ЛиАЗ» и 10 троллейбусов. Все они будут оборудованы системой навигации «Глонасс». Кроме того, эту систему мы устанавливаем сами в существующий транспорт. Думаю, в течение следующего года этот процесс будет закончен. Получим в этом году и около 150 единиц коммунальной техники. Она будет распределяться не по управляющим компаниям, связанным с обслуживанием жилого фонда, а по автономным муниципальным предприятиям. У меня есть договоренность с губернатором Омской области Леонидом Полежаевым, что, если какие-то районы откажутся внести свои 30% за эту технику, ее заберет город.  

Выполняют ли подрядчики свои обязательства по капитальному ремонту?

Думаю, уже все знают, что муниципалитет не имеет права участвовать ни в выборе подрядных организаций, ни в других мероприятиях, связанных с капитальным ремонтом. И это плохо, так как существуют примеры низкого качества работ и нарушения сроков некоторыми подрядчиками. Однако мы вместе с управляющими компаниями и активами домов все-таки эти проблемы пытаемся решать. В этом году проблем всё же меньше, так как сказался полученный в прошлом году опыт, поэтому в любом случае к 1 января все объемы будут выполнены и акты подписаны.

Берет ли мэрия под свой контроль незавершенные дома на начальной стадии строительства?

Я не согласен с тем, что мы берем под свою опеку только незавершенные дома с наибольшей степенью готовности. Мы взаимодействуем со всеми застройщиками и всеми руководителями инициативных групп. Например, мы взяли на сопровождение проблемный дом ООО «ОмСтрой-2001» по улице Масленникова, 72, работы по нему движутся к завершению. У ООО «СМУ-1 КПД» мы контролируем работы на доме № 4а по улице Малиновского, где готово лишь свайное поле и часть первого этажа.

Кто будет вашим основным соперником на выборах?

Я далек от мысли, что те, кто будет участвовать в этих выборах, кроме меня, – это мои «враги». Если кто-то решит поучаствовать в этой кампании – это нормально. Если помните, на прошлых выборах было 27 кандидатов. На этих тоже, думаю, будет немало. У меня есть определенный прогноз, кто это будет, но я не хотел бы озвучивать фамилии. И абсолютно логично, что губернатор призвал партии выставить мне альтернативу. Ведь речь шла о политической активности.

Как вы оцениваете последнюю критику областного минфина?

В докладе министерства финансов Омской области не шла речь о системных нарушениях мэрии в исполнении бюджета. Речь шла о технологических моментах. В одном из примеров говорилось о том, что муниципалитет нарушил правила финансирования при приобретении жилья для детей-сирот. И там суть проблемы проста: по федеральному нормативу стоимость одного квадратного метра жилья в Омске – 26 тысяч 200 рублей. Деньги были выделены на этот норматив. Но мы приобрели жилье по более низкой цене. А на сумму, которая в итоге высвободилась, мы приобрели дополнительные площади для этих же детей. С точки зрения буквы закона это, конечно, нарушение, но зато мы сделали всё, чтобы условия сирот улучшились. У медали всегда есть две стороны.

К чему приведет решение суда обязать мэрию оплатить капитальный ремонт в одном из домов?

Причина того, что суд принудил мэрию оплатить за жителей капитальный ремонт, к сожалению, кроется в пробеле федерального законодательства. Дело в том, что порядка 70% муниципального жилищного фонда длительное время было ведомственным. Когда же первоначальные собственники не смогли обслуживать свое жилье, муниципалитеты были вынуждены брать на баланс этот брошенный, по сути, жилой фонд. И теперь федеральный законодатель формально определил обязанности муниципалитета по капитальному ремонту этого жилого фонда. На наш взгляд, это не совсем справедливо. И свои предложения по этому поводу я направил в Госдуму, премьеру Владимиру Путину и министру регионального развития Виктору Басаргину. Как можно отвечать за состояние имущества, которое не было вашим длительное время? Да, суд по формальному признаку принял это решение. Всё правильно, если следовать букве закона, но если говорить о сути, то здесь есть вопрос. И подобная ситуация есть в других регионах. Исполнять решение мы, конечно, будем, но в соответствии с возможностью бюджета.

 

Виталий ПЕХТЕНКО  

ОмскПресс