Аналитики назвали самые назойливые и беспощадные банки

Общество

Аналитики назвали самые назойливые и беспощадные банки

На основании жалоб клиентов аналитикам удалось составить рейтинги самых назойливых и беспощадных банков.

Центр мобильной безопасности и определитель номеров NumВuster! совместно с общественным проектом «Россия без долгов» составили рейтинг самых агрессивных банков, которые атакуют своих клиентов звонками и СМС. 

Поводом для этой работы послужило то, что только за прошлый год сервис NumВuster!  заблокировал более 31 миллиона звонков и почти 114 миллионов СМС с требованиями банков и угрозами коллекторов. 

Первое место в рейтинге 20 назойливых банков и коллекторских агентств, действующих от их имени, занял Альфа-банк (10,5 процента). Вторая строчка в этом черном списке досталась банку «Тинькофф» (10,03 процента), а третья – «Русскому стандарту». В пятерку также попали «Хоум Кредит» и АйМаниБанк. Эти учреждения причислили к «назойливым» из-за наиболее интенсивных звонков своим клиентам с напоминанием о просроченной задолженности,

– пишут о результатах исследования Известия.  

Добавив, что назойливость – это еще не самое страшное, что можно ожидать от банков, есть еще и агрессивность. Ввиду этого был составлен отдельный рейтинг – топ самых беспощадных банков, где на первой строчке расположился СКБ-банк, на втором и третьем месте снова оказались «Тинькофф» и «Русский стандарт».

В противовес двум негативным рейтингам составители озадачились и выделением топ-5 «уважительных» и «тактичных» банков, деятельность которых, по отзывам клиентов, строится на работе цивилизованных служб взыскания. Лидером этого рейтинга стал Сбербанк России. Впрочем, это же учреждение заняло третье место (в рейтинге банков с наибольшим количеством ошибок в базах данных контактов заемщиков первое и второе место у СКб-банка и «Тинькофф»), что обычно происходит по вине сотовых операторов связи, продающих телефонные номера новым владельцам без очистки истории.  

По словам активиста проекта ОП РФ «Перспектива» Дениса Калугина, подобные рейтинги призваны повлиять на сознательность банков, заставив их признать, что они превышают все допустимые рамки приличия.

Однако на сегодняшний день сами банки не считают себя агрессорами, а российское законодательство никак не ограничивает количество исходящих от них и коллекторских агентств звонков. Остается надеяться, что внесенный в Госдуму законопроект «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов» будет принят и сумеет регламентировать работу взыскателей, защитив россиян от излишнего давления с их стороны.

ОмскПресс