Во всех округах города начали локальный аварийно-восстановительный ремонт дорог. Работы производятся с использованием метода обратной пропитки, позволяющего заделывать выбоины в холодную и сырую погоду.
Как сообщили в мэрии, городские дороги ремонтируют с использованием метода обратной пропитки – технологии, разработанной Министерством регионального развития РФ, соответствующей СНиПам и позволяющей заделывать выбоины в холодную и сырую погоду.
Указанная технология имеет особое значение с наступлением весны, когда асфальтовое покрытие части омских дорог ежегодно требует ремонта из-за резких перепадов температур, многочисленных циклов замерзания и оттаивания, а также из-за роста интенсивности транспортного потока, в том числе большегрузного транспорта.
Трещины и выбоины на асфальте заполняются водой во время потепления. Ночью вода замерзает и буквально разламывает полотно на части, вот почему образуются трещины и ямы. Кроме того, одна из основных причин разрушения асфальта в том, что большинство магистралей Омска были спроектированы и построены в 60-е годы прошлого века, по другим стандартам, когда не было таких потоков транспорта. Сейчас стандарты строительства дорог изменились, а старые дороги конструктивно изменить нельзя, и они не выдерживают транспортной нагрузки. Нужны кардинальные меры и средства, в большинстве случаев требуется капитальный ремонт дорожного полотна,
– пояснил Владимир Казимиров, директор «Управления дорожного хозяйства и благоустройства» Омска.
Поскольку асфальт можно укладывать только в сухую погоду и при температуре не ниже +5 градусов, то асфальтовый завод начнет свою работу традиционно, в середине марта. Однако для предотвращения дальнейшего разрушения дорог и обеспечения безопасного движения транспортных средств, к аварийно-восстановительному ремонту дорожного полотна по новому методу обратной пропитки специалисты «Управления дорожного хозяйства и благоустройства» приступили уже сейчас.
Асфальтовое покрытие очищается, прогревается горелками, затем выбоина заливается горячим битумом, засыпается щебнем и укатывается виброкатком. В зависимости от глубины выбоины прокладывается от одного до трех слоев битума и инертного материала. Такая «заплатка» держится значительно дольше, чем, например, при использовании инертных материалов,
– рассказал о ремонтной технологии Владимир Казимиров.
Добавим, что в настоящее время аварийно-восстановительный ремонт проводится во всех округах города: на дорогах по улицам Березовой, Богдана Хмельницкого, Звездова, Лукашевича, Химиков, а также на проспекте Мира, на развязке Ленинградского моста и Иртышской набережной. Ежедневно работу ведут от пяти до восьми специализированных бригад.