Для минимизации ДТП в работу светофора на пересечении улиц Орджоникидзе и 7-я Северная внесли изменения. Однако они снизили пропускную способность перекрестка.
Мэрия информирует, что в целях повышения безопасности дорожного движения на перекрестке улиц Орджоникидзе и 7-я Северная появилась выделенная пешеходная фаза, на которую автомобилистам и пешеходам следует обратить свое внимание.
Как раннее писал Омскпресс, оборудование новых пешеходных фаз связано с тем, что в 2014 году в ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» были внесены изменения, по которым пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования запрещено.
В адрес департамента транспорта поступило предписание отдела ГИБДД УМВД России по городу Омску о принятии мер по приведению в соответствие режима работы светофорного объекта на пересечении улиц Орджоникидзе и 7-я Северная с целью недопущения пересечения транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного регулирования.
13 января 2016 года в работу светофора на перекрестке улиц Орджоникидзе и 7-я Северная внесены изменения: разделены транспортные и пешеходные потоки. Вместо двух фаз организовано трехфазное регулирование дорожным движением: в первой фазе осуществляет движение транспорт по улице Орджоникидзе, во второй – по улице 7-я Северная, в третьей – пешеходы.
Обследование дорожных условий, проведенное специалистами профильного департамента на следующий день, показало, что нововведение значительно ухудшило условия движения для транспорта на всех четырех подходах к перекрестку, но обеспечило пешеходам беспрепятственное и безопасное пересечение проезжих частей улиц Орджоникидзе и 7-я Северная. Данное изменение позволило максимально снизить риск возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, однако снизило пропускную способность перекрестка,
– прокомментировали в пресс-службе мэрии внесенные на данном участке изменения.
В настоящее время профильный департамент прорабатывает и оценивает все возможные варианты изменения режима работы светофорного объекта, в том числе специалистами рассматривается возможность запрещения левых поворотов с отдельных подходов. Последнее позволит компенсировать снижение пропускной способности и облегчит движение транспорта на подходах к данному перекрестку.