Планета-изгой HD 106906b поможет изучить историю Солнечной системы

Наука

Планета-изгой HD 106906b поможет изучить историю Солнечной системы

Американские астрономы провели исследования планеты-изгоя из созвездии Южный Крест. Новые данные помогут понять, как формировалась Солнечная система.

Ученые из Университета Калифорнии в Беркли изучили фотоснимки звезды HD 106906, похожей на наше Солнце, сделанные телескопами Хаббл и Джемини Planet Imager (GPI). Однобокий вытянутый кометный пояс вокруг солнцеподобного светила натолкнул астрономов на мысль, что вращающаяся вокруг него эзопланета HD 106906b, обнаруженная еще в декабре 2013 года, скорее всего, была выброшена на окраину системы гравитационными возмущениями, прихватив с собой кольцо из космической пыли и мусора.

Планета-изгой HD 106906b относится к классу газовых гигантов и расположена в 650 астрономических единицах от звезды-хозяина, что в 16 раз дальше, чем Плутон от Солнца. Возраст экзопланеты примерно в 350 раз меньше возраста Земли и составляет около 13 миллионов лет.

По одной из версий ученых, HD 106906b переместилась на окраину системы в результате притяжения другой звезды, прошедшей в непосредственной близости от HD 106906. В следствии ее влияния на протопланетный диск HD 106906b и его дестабилизации орбита планеты сильно наклонилась (около 20 градусов ) по отношению к родительской звезде и кометному поясу.

По заявлению ученых, подобное могло произойти и в Солнечной системе на заре ее образования. Кольцо космической пыли вокруг изучаемой звезды очень похоже размерами, на наш пояс Койпера, который потерял часть своей массы в период развития. Возможно, в нашей системе были планеты, которые также были вытолкнуты и исчезли из текущего списка восьми планет. Для подтверждения теории исследования планеты-изгоя продолжатся.

Результаты исследований были опубликованы 20 ноября этого года в издании Astrophysical Journal.

Напомним, что Калифорнийский университет в Беркли является государственным исследовательским университетом США и расположен в Беркли, штат Калифорния. Это старейший в десятке кампусов Калифорнийского университета и считается лучшим государственным университетом мира и единственным государственным университетом, который входит в десятку лучших учебных заведений мира. В честь университета назван открытый в 1911 году астероид 716 Беркли.