Депутаты Омского городского Совета придумали, как от парковок получать до 40 миллионов рублей в год. В этих целях уже определены семь тысяч новых парковочных мест.
Несколько вопросов, которые касаются совершенствования Решения Горсовета №121 о создании парковок вдоль дорог общего пользования, были рассмотрены накануне на заседании профильного комитета Омского городского Совета.
Напомним, что данное Решение было принято еще в апреле 2013 года. Его цель – увеличение пропускной способности городских магистралей и пополнение муниципальной казны.
На последнем заседании комитета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования администрация выступила с инициативой расширения круга операторов, которые смогли бы участвовать в создании парковок. Мэрия предлагает, чтобы в строительстве и организации парковок наряду с муниципалитетом, как это закреплено в действующем Решении, участвовал и частный бизнес. Для этого муниципальный орган власти планирует отдавать землю в концессию, либо аренду.
По словам первого заммэра Александра Поповцева, проект создания парковок рассчитан на 10 лет, а на его реализацию необходимо 139 миллионов рублей.
Относительно прибыли заметим, что мэрия планирует ее получать ежегодно в размере 10 процентов. При этом соглашения, которые будут заключаться с инвесторами, оцениваются в 30-40 миллионов рублей.
К сегодняшнему дню структурные подразделения администрации города уже провели обследования омских магистралей и выявили семь тысяч мест, где можно будет организовать платные парковки (в том числе и в историческом центре).
Что касается депутатов, то их мнения по поводу операторов создания платных парковок разделились.
Так, Валерием Кокориным инициатива была поддержана, поскольку, по его мнению, без привлечения частного бизнеса муниципалитету, у которого нет денег, не справиться.
Мы не можем найти деньги на асфальтирование тротуаров, а вы говорите о парковках,
– заметил депутат Кокорин.
Евгений Сметанин, напротив, не поддержал инициативу. Он считает недопустимым отдавать прибыльный бизнес частникам. В этом, сославшись на опыт других городов, его поддержал председатель комитета Игорь Антропенко.
В подавляющем большинстве городов нашей страны оператором парковочного пространства является муниципалитет, который получает хорошую выгоду от этой деятельности. Более того, собранные средства позволяют создавать новые парковки и улучшать инфраструктуру города. Единственный контраргумент – это отсутствие денег. Чтобы получить 10 рублей, в кармане должен быть хотя бы один рубль. Нужны 139 миллионов рублей, чтобы ежегодно получать 30 миллионов, а львиная доля отойдет частнику,
– заявил председатель ответственного комитета Антропенко.
В итоге на основании представленного мэрией проекта Решения депутаты попросили выложить в свободный доступ разработанную схему возможных парковок.