Принципы создания эффективного коммерческого предложения

Обратите внимание

Принципы создания эффективного коммерческого предложения

Сегодня, наряду с традиционной рекламой, коммерческие предложения (КП) по-прежнему остаются одним из главных инструментов по увеличению объёмов продаж практически в любом бизнесе. По своей сути, правильно составленное КП – это обращение к потенциальному клиенту с уникальным торговым предложением. Рассмотрим основные виды КП и принципы их составления.

Виды коммерческих предложений и подготовительная работа по их составлению

Современные маркетологи выделяют несколько видов КП:

  • «Холодные» КП. Деловые обращения к неподготовленной аудитории. Основная цель таких КП – это привлечь внимание к предлагаемым продуктам.
  • «Горячие» КП адресованы лицам или компаниям, которые уже знакомы с представленными товарами и услугами.
  • Типовые КП. Такие предложения чаще всего предназначены для массовой рассылки потенциальным клиентам.
  • Персональные КП адресуются конкретным лицам, которые ответственны за принятие решений.

Наиболее эффективными считаются «горячие» и персональные КП. Об этом можно узнать подробнее на сайте: http://kpgenerator.ru/category/93-kommercheskoe-predlogenie-na-postavku-tovara. Для повышения результативности «холодных» КП, перед их составлением необходимо выделить потенциальных клиентов в отдельные группы согласно каким-то общим признакам. После чего можно приступить к созданию типовых КП с учётом интересов, предпочтений и особенностей той или иной группы.

Основные правила составления эффективных КП

Два одинаковых по смыслу коммерческих предложения могут иметь абсолютно разную эффективность. В этом случае результативность КП зависит не только от правильного выбора целевой аудитории, но и от формы изложения информации. Рассмотрим ключевые составляющие эффективных КП:

  • Яркий и привлекающий внимание заголовок.
  • Краткость и грамотность. Оптимальный размер КП – 1 лист. При этом опечатки, орфографические или пунктуационные ошибки недопустимы.
  • Информация должна предоставляться «живым» языком с учётом корпоративной этики.
  • Всё внимание должно быть сосредоточено на потенциальном клиенте и его возможной выгоде.
  • Не стоит описывать сложные технические характеристики товара или услуги. Вместо этого лучше указать то, как предлагаемые продукты могут удовлетворить потребности потенциального заказчика.
  • В конце коммерческого предложения необходимо убедить читателя в его уникальности и побудить к действию: оставить заявку, связаться с менеджером.

Соблюдение этих принципов при составлении КП, а также качественный маркетинговый анализ потенциальных клиентов сделают коммерческое предложение максимально эффективным.

ОмскПресс