С какими проблемами сталкиваются сотрудники ЖКХ при начале отопительного сезона

Обратите внимание

С какими проблемами сталкиваются сотрудники ЖКХ при начале отопительного сезона

Поскольку Россия из-за своей площади охватывает почти все климатические пояса северного полушария, подключение отопления в связи с наступлением холодов сопряжено с большими проблемами для системы жилищно-коммунального хозяйства.

Это обусловлено тем, что осень в разных регионах наступает в разное время, причем в каждом регионе из года в год дата наступления холодов может меняться.

Возмещение ущерба жильцам

В случае причинения ущерба жильцам, который им нанесла система отопления, сотрудникам ЖКХ приходится сталкиваться с проблемой возмещения убытков. Существует два вида ущерба:

  • недополучение тепла;
  • порча имущества жильцов.

В первом случае стоимость отопления должна быть перерасчитана в сторону снижения. Для этого может понадобиться подготовка соответствующего акта, хотя в целом проблема решатся довольно просто.

Если же по вине коммунальщиков была допущена порча имущества жильцов, то весьма вероятно судебное разбирательство. Это может случиться, если в результате протечки системы отопления была испорчена, к примеру, мебель или бытовая техника. В этом случае работникам ЖКС в ходе разбирательства придется столкнуться с рассмотрением множества документов, включая следующие:

  • заявления;
  • акты;
  • свидетельские показания.

Подготовительный период

Готовиться к началу последующего отопительного сезона необходимо в ходе предыдущего, в течение которого работники ЖКХ производят сбор информации обо всех обнаруженных в зимний период неполадках в отопительной системе. Одновременно производится сбор данных о потенциальных источниках проблем отопительной системы, в том числе:

  • о помещениях с недостаточно высокой температурой воды в трубах;
  • о протечках теплотрасс;
  • о других проблемах.

Затем причины неполадок анализируются, и на основе этого анализа производится разработка графика мероприятий по их ликвидации, которые выполняются после завершения отопительного сезона. Эти мероприятия предусматривают проверку работоспособности:

  • запорной и запорно-регулирующей арматуры;
  • контрольно-измерительных приборов и насосного оборудования;
  • трубопроводов.

Таким образом, при запуске системы отопления сотрудникам ЖКХ приходится решать множество проблем, возникновение которых неизбежно после продолжительного простоя этих систем и теплотрасс. И успех в решении данных проблем во многом зависит от эффективности работы коммунальщиков в предшествовавший период.

ОмскПресс