Свидетельство о государственной регистрации ИП получено — что дальше?

Обратите внимание

Свидетельство о государственной регистрации ИП получено — что дальше?

Чтобы бизнес шёл в гору и оправдывал надежды, сразу же после регистрации ИП необходимо решить целый комплекс задач, и первой из них станет выбор оптимальной системы налогообложения.

Если масштаб вашего бизнеса и коды ОКВЭД позволяют, будет странно не воспользоваться преимуществами одного из льготных налоговых режимов: УСН, ЕСХН, ЕНВД или ПСН. По умолчанию каждый новоиспечённый предприниматель оказывается на общей системе налогообложения, которую никак нельзя назвать комфортной. О том, как выбрать наиболее выгодный налоговый режим, и как на него перейти, читайте на заслуживающих доверия ресурсах, к примеру, www.regberry.ru. Определившись с режимом, не забывайте сверяться с календарём отчётности на сайтах ФНС и фондов.

Есть вероятность, что для осуществления вашей деятельности необходима лицензия. Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» приводит конкретный список, с которым нужно свериться, и в случае, если лицензия всё-таки нужна, придётся вплотную заняться выполнением условий для её получения. Кроме того, на некоторые товары и услуги у предпринимателя должны быть сертификаты соответствия ГОСТ или техрегламенту. Чаще всего подобные сертификаты можно получить у поставщика или производителя сертифицируемых товаров.

Если ваш бизнес подпадает под восьмую статью закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года, вам нужно направить в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) уведомление о начале работы. В частности, это вас касается, если регистрация ИП была вами пройдена для предоставления гостиничных или бытовых услуг, ведения розничной или оптовой торговли, производства одежды, текстильных материалов, хлеба, молока.

Если вы планируете совершать сделки на крупные суммы и хотите снять ограничение Центробанка, который позволяет оперировать наличными лишь в пределах 100 000 рублей за сделку, откройте расчётный счёт в банке, условия которого вам покажутся наиболее привлекательными.

Проясните ситуацию с кассовым аппаратом. В большинстве случаев, если вы оказываете услуги населению или продаёте какие-то товары, без кассового аппарата вам не обойтись. Контрольно-кассовую технику (ККТ) регистрируют в налоговой инспекции. Для этого нужно подать соответствующее заявление, паспорт ККТ и заключённый с центром технического обслуживания договор о техподдержке. После регистрации ККТ можно работать, но с обязательным соблюдением условий кассовой дисциплины для ИП.

В том случае, если закон позволяет не обзаводиться кассовой техникой, предприниматель должен по первому требованию выдавать клиентам бланки строгой отчётности, которые обязательно заверяются печатью. Таким образом, работать и без ККТ, и без печати не получится. Сделать печать — это просто и недорого. Заодно избавитесь от возможного недопонимания с контрагентами.

Если вы нанимаете работников, то вам нужно встать на учёт в фонды в качестве работодателя. ИП в этом плане ничем не отличается от полноценной организации: оформлять постоянных сотрудников он должен по трудовым договорам (в регулярном заключении договоров гражданско-правового характера проверяющие органы нередко видят уход от налогов), соответственно, нужно вести трудовые книжки.

ОмскПресс