Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
25
мая
пт
Вечер +8
Ночь +7
Бензин в Омске
АИ-9237.25АИ-9539.35
АИ-9843.00ДТ40.55
USD61.50 61.60
EUR72.05 72.42
 ПокупкаПродажа
CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)

НовостиОбратите внимание

Радиаторы охлаждения – медь или алюминий?

Радиаторы охлаждения – медь или алюминий?
Радиатор для пользователей автомобильного транспорта из всех узлов машины является самым понятным.
24.03.2015 19:12
Поделиться:

Принцип его работы и назначение вряд ли потребуется кому-то объяснять, ведь в быту мы используем достаточно много устройств, которые также имеют в своем составе теплообменники. Однако нюансов в этом узле автомобиля кроется достаточно много, несмотря на кажущуюся на первый взгляд простоту. Эффективность работы радиатора определяется достаточно большим числом факторов, поэтому к выбору его также следует подойти обдуманно.

Радиаторы охлаждения в автомобилях используются для того, чтобы обеспечить контакт с окружающим воздухом имеющей высокую температуру охлаждающей жидкости. Все кажется предельно простым. Способность к теплообмену радиатора определяется всего двумя моментами – его конструкцией и материалов изготовления. Еще со школы все мы знаем, что разные материалы имеют разную теплопроводность.

Современные радиаторы чаще всего имеют алюминиевую сердцевину. Кроме того, встречаются медные радиаторы охлаждения, которые имеют более высокую теплопроводность, но при этом и стоят значительно дороже. На ранних этапах дорогостоящую медь пытались заменить сталью, однако за время своего использования она показала полную несостоятельность, ведь теплопроводность ее еще ниже, чем у алюминия. Однако само по себе использование имеющего хорошую теплопроводность материала еще не гарантирует высокой теплоотдачи детали. Конструктивные особенности на самом деле являются даже более важными.

Емкость радиатора определяет его теплоотдачу. Эффективность его будет тем больше, чем большее количество охлаждающих трубок имеется в его составе. Плюсом будет и толщина радиатора, поскольку от нее зависит ширина трубок. Современные радиаторы стараются делать с более толстыми трубками и уменьшенным расстоянием между ними. Полученное таким образом увеличение емкости сполна может компенсировать более низкую теплопроводность алюминия перед медью.

Увеличенную ширину трубок удается получать благодаря достаточно большой жесткости алюминия. По сравнению с медными трубками алюминиевые элементы могут изготавливаться в два-три раза шире. Эта особенность позволяет изготавливать однорядные радиаторы, в которых между рядами отсутствует просвет, заполненный воздухом. Из меди можно сделать только двухрядные детали, в которых примерно десять процентов емкости теряется из-за наличия этого воздушного просвета. 

Просмотров: 1650
Для печати Отправить другу На главную
Другие новости на тему: медные радиаторы, охлаждение
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник
Сетевое издание «Омскпресс» (18+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 от 17.11.2016 г.

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Адрес редакции: 644042, Омская область, г. Омск, пр-т Карла Маркса, д. 20, офис 501, 8 (988) 253-57-79.
Электронный адрес редакции: redactor@omskpress.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: mary@omskpress.ru.
Для рекламодателей: adv@omskpress.ru
Счетчик