Преимущества бухгалтерского обслуживания на аутсорсинге

Обратите внимание

Преимущества бухгалтерского обслуживания на аутсорсинге

Регистрируя бизнес, предприниматель встаёт перед вопросом: как организовать бухгалтерское обслуживание рационально? С одной стороны, не хочется переплачивать. С другой — каждому понятно, что доверять бухгалтерию неопытному исполнителю — себе дороже.

Ещё совсем недавно вопрос выбора варианта бухобслуживания не возникал вообще. Существовала компания — в штате был бухгалтер, а то и целый отдел. Сегодня всё куда более вариативно. Бухгалтер может работать в штате, а может быть приходящим, то есть выполнять свои функции лишь тогда, когда это нужно. Кроме того, бухгалтер вполне способен работать удалённо, если есть компьютер и стабильный интернет.

В наши дни набирает популярность аутсорсинг бухгалтерского обслуживания — это такой вариант предоставления бухгалтерских услуг, при котором задачи бухгалтерии решает специализированная компания. У компании-аутсорсера есть для этого все необходимые ресурсы: коллектив профессионалов, программное обеспечение, богатый и всесторонний опыт. Всё это предпринимателю «на руку».

 Так, если при найме бухгалтера необходимо оборудовать рабочее место, купить технику и недешёвый софт, а потом вкладываться в повышение квалификации сотрудника, то, будучи клиентом бухгалтерской компании, обо всём этом думать не нужно. И если в первом случае всегда есть вероятность того, что специалист не сможет решить сложную задачу (знать все-все сферы бухучёта один человек едва ли способен, и вряд ли его можно за это осуждать), то во втором случае такая вероятность исключена, поскольку задачу решит тот, кто не раз решал аналогичные.

Передать бухгалтерию аутсорсеру можно в любом объёме: от минимума до 100%. Очень легко подобрать комплекс услуг под свой бюджет и потребности. На сайте 1cbo.ru подсчитали, что небольшая московская организация с тремя работниками, отчитывающаяся по УСН Доходы минус расходы и проводящая ежемесячно порядка 50 хозопераций, будет тратить на штатного бухгалтера более 56 тысяч рублей в месяц. На обустройство рабочего места уйдёт не менее 44 тысяч. (Расчёты произведены по данным от декабря 2014 года.) Выходит серьезная сумма… Комплексное бухгалтерское обслуживание от партнёров 1С обойдётся почти в три раза дешевле.

Привлекает и тот момент, что компания, предоставляющая бухгалтерские услуги, отвечает за плоды своих трудов. Если что-то пойдёт не так, и вашему предприятию будет нанесен материальный ущерб по вине сотрудников аутсорсера, возмещение этого ущерба пройдёт оперативно. Вы, вероятно, слышали грустные истории на тему получения компенсаций от штатного бухгалтера. Так вот, с аутсорсером всё обстоит иначе, ведь от него законно требовать выплаты полностью и сразу.

И последнее: обращаясь в бухгалтерскую фирму, вы исключаете целый комплекс проблем, связанных с личностным фактором. Отношения с бухгалтером на зарплате должны быть хорошими, ведь он — ваша правая рука. Но и самый лучший специалист может однажды подвести: заболеть, попросить отгул, уволиться под гнётом обстоятельств. Что делать, если «правая рука» исчезла? Искать нового работника. Хорошо, если предыдущий бухгалтер содержал документы в идеальном порядке. В противном случае… Не каждый бухгалтер возьмётся за восстановление бухучёта. Это ещё один аргумент в пользу бухгалтерских компаний.

ОмскПресс