Ученые идентифицируют ранние генные изменения, предшествующие раку крови

Обратите внимание

Ученые идентифицируют ранние генные изменения, предшествующие раку крови

С помощью образцов крови, взятых из исследований, не относящихся к онкопатологиям, две команды ученых обнаружили ранние предраковые генетические изменения в крови, которые связывают с повышенным риском развития разных видов рака крови (лейкемия, лимфома и миелодиспластический синдром).

Исследователи считают, что их открытие может быть использовано в практике раннего обнаружения и профилактики рака крови.
Сами исследования, проведенные учеными из медицинской школы института стволовых клеток Гарварда, института Броуда (Массачусетский технологический институт, МТИ) и филиальных госпиталей Гарварда, были опубликованы в «Медицинском Журнале Новой Англии» (New England Journal of Medicine).
Работая независимо друг от друга, две группы ученых идентифицировали обнаруживаемое предраковое состояние в крови, включающее в себя мутации небольшого числа генов, которые известны своей связью с раком крови.
Предполагается, что мутации, которые случаются время от времени, происходят от стволовых клеток крови. Стивен Маккерролл, старший автор одной из исследовательских работ и профессор генетики медицинской школы Гарварда, говорит, что люди часто думают о заболевании в черных и белых тонах (в данном случае болезнь и здоровое состояние должны резко отличаться друг от друга). В реальности же большинство заболеваний развиваются постепенно, на протяжении месяцев и даже лет. Руководствуясь этим знанием, ученые могут определить ранние стадии развития рака крови.
Исследователи искали след ранних мутаций в крови здоровых людей
Данные исследования необычны тем, что проводились в нетрадиционном направлении. Большинство исследовательских работ на тему генетических причин рака фокусируется на геноме прогрессивных форм заболевания.
В новых же исследованиях ученые рассматривают случаи соматических мутаций, то есть ошибок в копировании ДНК, которые накапливаются по мере все новых и новых серий деления и репликации клеток. Для этого были использованы образцы крови людей, не страдающих раком или какими-либо нарушениями функций крови.
Обнаружилось, что определенное подмножество, то есть не все генные мутации, принимающие участие в развитии рака, присутствовало в крови людей, чей риск развития патологии на более позднем этапе жизни был в 10 раз выше, чем у индивидов без мутаций.
Данная группа предраковых мутаций, которые легко обнаруживаются методом секвенирования ДНК, редко присутствует в крови людей в возрасте до 40 лет. Чем старше человек, тем выше вероятность подобных мутаций (они фиксируются у 10% людей в возрасте выше 70 лет).
Ученые полагают, что мутации происходят от стволовых клеток крови. Также они подозревают, что постоянно происходит процесс накопления мутаций, сопутствующих развитию рака.
Большинство мутаций затрагивают всего три гена: DNMT3A, TET2 и ASXL1.
Результаты исследования помогут в определении групп высокого риска
Исследователи пришли к выводу, что тестирование на предмет предракового состояния не имеет никакого практичного смысла, ведь у здоровых людей его нельзя вылечить.
Несмотря на все, они считают, что результаты исследования могут оказаться полезными в области раннего обнаружения и профилактики заболевания, в частности, среди людей с коэффициентом риска выше среднего. Данная группа людей может стать главной целью клинических испытаний в будущем.
Избыток мутировавших клеток может быть использован в качестве биомаркера для тестирования потенциальной превентивной терапии рака крови.

На сайте www.rak-krovi.com вы можете подробно узнать о лечении рака крови.

Исследователи искали след ранних мутаций в крови здоровых людей.

Большинство мутаций затрагивают всего три гена: DNMT3A, TET2 и ASXL1.

Результаты исследования помогут в определении групп высокого риска