Роль собственника компании в управлении финансами предприятия

Обратите внимание

Роль собственника компании в управлении финансами предприятия

Большая часть владельцев малого и среднего бизнеса сосредоточила решение финансовых вопросов в своих руках. Как же все-таки это сказывается на деятельности предприятия?

Роль собственника компании в управлении финансами предприятия
Большая часть владельцев малого и среднего бизнеса сосредоточила решение финансовых вопросов в своих руках. Как же все-таки это сказывается на деятельности предприятия? Бесспорно, финансовый контроль безгранично важен и доверить его кому-либо достаточно рискованно, но если посмотреть с другой стороны, то у такого подхода есть существенный минус. Проблема заключается в том, что, руководя финансовыми вопросами, владелец слишком сосредотачивается на операционной деятельности, хотя его основной задачей является фокусирование на стратегиях предприятия и его основной миссии.
На рынке программного обуспечения в настоящее время существует программы бухучета, помогающих автоматизировать учет, формировать отчетность предприятий и ИП. Одними из таких доступных и удобных программ являются БухСофт.
Бухгалтерия на программах БухСофт — это отличный способ автоматизировать учет в компании быстро и недорого. Автоматизированные решения БухСофт – это отличный инструмент ведения бизнеса как для руководителя, так и для сотрудников.
Для хорошего ведения бизнеса владелец предприятия в первую очередь должен составить четкие правила, как нужно распоряжаться денежными поступлениями. Основными и наиболее важными из них являются:
распределять нужно деньги, которые физически поступили на предприятие за неделю. Расходы при этом должны одобряться советом, если на них есть деньги (отложенные ранее или поступившие за неделю);
часть дохода должна возвращаться в фонд оборотных средств, из которого будет оплачиваться приобретение товара;
владельцу и в резерв предприятия должен отчисляться определенный процент от только поступивших средств;
какой-то процент должен идти на различные налоги и выплаты сотрудникам (заработная плата, различные бонусы, премии и т.д.);
оставшиеся средства распределяет совет руководителей, покрывая все расходы компании и т.д.
После того, как основные правила заданы, следует передать все функции по руководству счетами совету руководителей. Зная основные приоритеты развития компании, они смогут разумно распоряжаться всеми финансами. А владельцу в такой ситуации остается лишь следить за соблюдением всех распределений.
Применив такой способ руководства финансами предприятия, владелец должен понимать, что еженедельно будет получать установленные дивиденды, компания тратит меньше реального дохода, резервы на случай форс-мажорных ситуаций пополняются, совет руководителей, принимая непосредственное участие в распределении финансов, заинтересован в увеличении прибыли.
Именно такое финансовое планирование передает руководителям ответственность за все доходы и расходы предприятия, а владельцу дает возможность вместо оперативного управления заняться развитием предприятия.

Бесспорно, финансовый контроль безгранично важен и доверить его кому-либо достаточно рискованно. Но если посмотреть с другой стороны, то у такого подхода есть существенный минус. Проблема заключается в том, что, руководя финансовыми вопросами, владелец слишком сосредотачивается на операционной деятельности, хотя его основной задачей является фокусирова
ние на стратегиях предприятия и его основной миссии.

На рынке программного обуспечения в настоящее время существует программы бухучета, помогающих автоматизировать учет, формировать отчетность предприятий и ИП. Одними из таких доступных и удобных программ являются БухСофт.

Бухгалтерия на программах БухСофт — это отличный способ автоматизировать учет в компании быстро и недорого. Автоматизированные решения БухСофт – это отличный инструмент ведения бизнеса как для руководителя, так и для сотрудников.

программы бухучета

Для хорошего ведения бизнеса владелец предприятия в первую очередь должен составить четкие правила, как нужно распоряжаться денежными поступлениями. Основными и наиболее важными из них являются:

распределять нужно деньги, которые физически поступили на предприятие за неделю. Расходы при этом должны одобряться советом, если на них есть деньги (отложенные ранее или поступившие за неделю);

часть дохода должна возвращаться в фонд оборотных средств, из которого будет оплачиваться приобретение товара;

владельцу и в резерв предприятия должен отчисляться определенный процент от только поступивших средств;

какой-то процент должен идти на различные налоги и выплаты сотрудникам (заработная плата, различные бонусы, премии и т.д.);

оставшиеся средства распределяет совет руководителей, покрывая все расходы компании и т.д.
После того, как основные правила заданы, следует передать все функции по руководству счетами совету руководителей. Зная основные приоритеты развития компании, они смогут разумно распоряжаться всеми финансами. А владельцу в такой ситуации остается лишь следить за соблюдением всех распределений.

Применив такой способ руководства финансами предприятия, владелец должен понимать, что еженедельно будет получать установленные дивиденды, компания тратит меньше реального дохода, резервы на случай форс-мажорных ситуаций пополняются, совет руководителей, принимая непосредственное участие в распределении финансов, заинтересован в увеличении прибыли.

Именно такое финансовое планирование передает руководителям ответственность за все доходы и расходы предприятия, а владельцу дает возможность вместо оперативного управления заняться развитием предприятия.

ОмскПресс