Власти Омской области требуют от Сбербанка более 2,5 миллиарда рублей за Красногорский гидроузел

Экономика

Власти Омской области требуют от Сбербанка более 2,5 миллиарда рублей за Красногорский гидроузел

Региональные власти подали иск на Сбербанк, требуя выплатить банковскую гарантию в размере 2 миллиарда 586 миллионов рублей, предоставленную НПО «Мостовик»на строительство Красногорского гидроузла.

Казенное учреждение Омской области «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» подало иск в Арбитражный суд Омска на ОАО «Сбербанк России». Таким образом региональные власти пытаются получить банковскую гарантию в размере 2 миллиарда 586 миллионов рублей, выданную Сбербанком НПО «Мостовик»на строительство Красногорского гидроузла. Полученные деньги хотят направить на достройку объекта.

Напомним, что строительство гидроузла было начато в 2011 году и по плану должно было быть закончено к концу 2014 года. Однако из-за финансовых проблем в апреле 2014 года «Мостовик»начал процедуру банкротства, а строительство гидроузла было прекращено. По данным правительства Омской области, объект готов лишь на 49 процентов. В конце 2014 года региональные власти хотели расторгнуть контракт с НПО «Мостовик»но предприятие добивалось продления контракта до 2018 года в суде, однако суд отказал. Сейчас «Мостовик» пытается взыскать 1 миллиард 200 миллионов рублей за работы по строительству гидроузла, заседание назначено на 9 февраля.

Сбербанк отказывается добровольно выплачивать банковскую гарантию, поэтому региональные власти были вынуждены обратиться в суд.

– Наши действия оправданны и последовательны. Фактически госконтракт по гидроузлу разорван, и поэтому гарантию надо выплачивать, тем более что подобная практика наработана в судах. Например, по Западному обходу мы получили от Сбербанка порядка 280 миллионов рублей банковской гарантии, возвратили их в бюджет с последующим направлением на достройку обхода. По гидроузлу наши действия будут аналогичными, — объяснил «Коммерсанту» замминистра развития транспортного комплекса Омской области Игорь Квасов.

ОмскПресс