Долеталась ли «КД-Авиа»?

Бизнес

Долеталась ли «КД-Авиа»?

Во вторник, 10 марта, калининградская авиакомпания «КД-Авиа» уведомила Росавиацию, что начиная с 11 марта приостановит полеты, если не найдет денег на финансирование своей операционной деятельности. Несмотря на то, что никакой конкретной информации о договоренности с банками не появилось, кроме обещания калининградского правительства предоставить гарантию компании под получение части необходимой суммы, компания свою угрозу так и не выполнила. На момент подготовки материала к печати полеты продолжались, билеты продавались, а руководство ОАО «Омский аэропорт» так и не было оповещено о возможных намерениях перевозчика.

     Начиная со вторника федеральные СМИ принесли немало беспокойства омичам, которые успели купить билеты на рейсы авиакомпании «КД-Авиа». По сообщению нескольких неофициальных источников в Росавиации, перевозчик телеграммой уведомил федеральное агентство о прекращении полетов, если не получит средства на свою операционную деятельность. Весной 2008 года перевозчик подписал твердый контракт на 25 самолетов общей стоимостью $1,7 млрд, однако в связи с кризисом платить по платежам не смог. В результате в 2008 году «КД-Авиа» перешла под контроль одного из кредиторов — банка «Санкт-Петербург» (3,4 млрд рублей из общего долга в 9 млрд). Однако на днях банк отказался продолжать кредитовать перевозчика. Запрос компании о господдержке в виде гарантий на получение 5-миллиардного кредита остался без ответа.
     Уже на следующий день чиновники Росавиации договорились с крупнейшими авиаперевозчиками страны («Аэрофлот» с «дочками», «Трансаэро», ГТК «Россия», «Уральские авиалинии», «Ютэйр»), а также с железной дорогой о перевозке пассажиров «КД-Авиа». Впрочем, из какого источника шло бы их финансирование, чиновники не пояснили. Однако в среду полеты компании и продажа билетов продолжались в прежнем режиме. Пресс-служба компании не давала никаких официальных комментариев, так как руководство в это время вело переговоры.
     Вчера стало известно, что на помощь пришло правительство Калининграда, согласившееся выделить компании госгарантии на 1,5 млрд рублей. Вчера вечером компания должна была рассказать Росавиации о том, удалось ли ей все-таки договориться с банками. По словам руководства Омского аэропорта, никакой информации о прекращении полетов из «КД-Авиа» до сих пор не поступало.
     — Мы работаем в обычном режиме, — сообщил «Обозревателю» генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Сергей Круглов. — Никаких официальных данных об отмене рейса нет. Если же перевозчик и задумает это сделать, по Воздушному кодексу «КД-Авиа» будет обязана предоставить пассажирам места в гостинице, питание и договориться с другими авиаперевозчиками о предоставлении альтернативного транспорта. Кроме того, компания должна будет предварительно запретить продажу билетов.
     По словам Сергея Круглова, продажи недавно обанкротившейся компании «Айр Юнион» не прекращались после отмены полетов потому, что компанию просто перестали обслуживать аэропорты из-за больших долгов. А в отношении «КД-Авиа» долговых претензий у Омского аэропорта нет. В настоящее время доля «КД-Авиа» во всех рейсах «Омского аэропорта» — около 12 процентов. Конечно, это будет серьезная потеря, но не смертельная. Так как потребность в перевозках сохранилась, эту нишу, скорее всего, тут же займет другой перевозчик, правда, вероятно, уже с московским направлением. Например, место «Омскавиа» быстро занял «Ютэйр».

ОмскПресс