Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
21
октября
сб
Ночь −2
Утро −2
Бензин в Омске
АИ-9234.25АИ-9538.05
АИ-9840.00ДТ35.60
USD57.35 57.80
EUR67.30 68.10
 ПокупкаПродажа
CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)

НовостиСобытия в Омске

МАКСимальная авиация

МАКСимальная авиация
В этом году международный аэрокосмический салон «МАКС-2009» разрешился контрактами на сумму $10 млрд, что в три раза превысило результаты предыдущего «МАКСа». Побывавший в подмосковном Жуковском корреспондент «Обозревателя» расспросил представителей омской оборонной промышленности и специалистов из других городов о перспективах переговоров, проведенных на выставке.
28.08.2009 09:00
Поделиться:

  В этом году 711 компаний из 34 стран, принимавших участие в «МАКСе-2009», расположились на площади в 26 114 кв. м летно-испытательного института имени М. М. Громова. В этом году авиасалон посетило большое количество иностранцев — по заявлению организаторов выставки прибыли 160 делегаций из 108 государств, в числе гостей значились президент Уганды, министры обороны 16 государств, начальники генеральных штабов, главнокомандующие ВВС и ПВО.

 

  Парк самолетов ждёт пополнение

  Главной новостью «МАКСа-2009» стало известие о закупке ВВС России около 80 новых самолетов и вертолетов. Как сообщил на своей пресс-конференции 20 августа главнокомандующий ВВС РФ генералполковник Александр Зелин, в этот перечень войдут истребители и штурмовики Су-35, Су-27 СМ и Су-3025, вертолеты Ка-52, Ми-28 Н, десятки учебно-тренировочных самолетов Як-130, по гражданской теме — 100 Ан-148, несколько десятков Ту-204. Кроме того, подписаны протоколы о намерениях закупить Ил-114, SSJ-100. По словам Александра Зелина, это один из самых больших заказов ВВС, выполнить который необходимо до 2015 года.

  — Позиция министерства обороны и, в частности, министра обороны заключается в том, чтобы обязать специалистов посещать все международные салоны. Основная цель посещения — оценка мирового уровня отрасли. Зная этот уровень, мы можем определить — какую планку ставить перед нашей промышленностью. Мне удалось побывать на авиасалоне «Фарнборо» в Англии, посетить французский Ле Бурже. И должен сказать наш «МАКС» ничем не уступает этим выставкам, — заявил главнокомандующий ВВС.

  Еще две важные новости состоявшегося в Москве авиасалона касались возобновления производства самолетов — знаменитого транспортника Ан-124–100 «Руслан» и среднемагистрального самолета Ан-70.

  — Мобильность Вооруженных сил России без Ан-124–100 невозможна, поэтому было принято решение о возобновление производства и восстановлении самолетного парка, который есть в ВВС. Кроме того, состоялось подписание договора между Минобороны России и Украины на завершение испытаний самолета Ан-70. И в ближайшее время мы начнем активно решать эту задачу, — прокомментировал ситуацию с возобновлением производства Александр Зелин.

 

  Омские разработки

  Возобновление строительства российских самолетов может напрямую коснуться омских промпредприятий. К примеру, ОАО «Омское конструкторское бюро машиностроения» производит двигатели и аппаратуру на Ан-70 и Ан-148. Также в этом году на авиасалоне предприятие представило топливную аппаратуру, системы топливного питания и регулирования газотурбинных двигателей для летательных аппаратов различного назначения.

  – Мы представляем здесь в основном свои последние разработки – например, систему топливного питания и регулирования для двигателя индийского самолета HJT-36, который явился предметом договора на «МАКСе-2005». Пока этот самолет проходит комплексные испытания в Рыбинске. Представляем здесь двигатели, аппаратуру для Ан-148, Ан-70. Руководство предприятия постоянно ведет переговоры, в основном с российскими и украинскими предприятиями, – пояснил «Обозревателю» представитель «ОМКБ» Рудольф Яук.

  На стенде ПО «Иртыш» был представлен автоматизированный программно-аппаратный комплекс, предназначенный для организации взаимодействия технических средств в составе узла связи, улучшения его эксплуатационных характеристик в аэропортах, МЧС, пароходствах и на военных объектах. С помощью АПАК возможна модернизация узлов связи, укомплектованных устаревшей аппаратурой. В отличие от существующих систем управления и контроля, АПАК базируется на методах пакетной коммутации и управления на основе технологии Ethernet. Сейчас предприятие освоило изготовление комплексов под конкретный заказ, в дальнейшем намерено перейти на их серийное производство.

  Также для авиаторов «Иртыш» привез в Жуковский малогабаритную радиостанцию на базе автомобиля УАЗ-396219, которая работает в составе стартового командного пункта и выполняет роль ближней приводной радиостанции.

  По словам представителей предприятия, основным предметом переговоров являются комплексные системы связи. Переговоры ПО «Иртыш» проводило с корпорацией «АлмазАнтей», различными войсковыми частями, 47-м Центральным проектно-изыскательским институтом, Ульяновским высшим авиационным училищем.

  ОАО «Омскагрегат» представило элементы системы автоматического управления и топливного питания двигателя Д-18Т самолета Ан-124 «Руслан». Омский завод «Автоматика» – радиоэлектронные управляющие системы и устройства контрольно-проверочной аппаратуры. На стенде ГКНПЦ им. М. В. Хруничева, в структуру которого входит ПО «Полет», посетители смогли увидеть макеты ракеты-носителя «Космос-3М» и малого космического аппарата (МКА) «Стерх», изготавливаемых на омском предприятии. По словам заместителя начальника отдела маркетинга ОНИИП Владимира Никифорова, представленные на «МАКСе-2009» современные автоматизированные системы связи военного и гражданского назначения, радиоузлы и радиоцентры заинтересовали в основном военные ведомства, представители омского НИИ провели переговоры с начальником связи Российских Вооруженных сил.

  – По гражданской линии в этот раз не сложилось, – признается Владимир Никифоров. – А вообще «МАКС-2009» был очень хорошо организован. На таких выставках можно определить уровень достижений в этой отрасли и определить дальнейший вектор развития разработок предприятия.

Омск – Москва – Омск

 

  СПРАВКА

  Ан-124 («Руслан») — советский/российско-украинский грузовой самолёт, являющийся крупнейшим серийным грузовым самолётом в мире, – создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет. Строительство военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 велось совместно Россией и Украиной на основании межправительственных соглашений от 1993 г. и 1999 гг. В 2006 году РФ вышла из программы. Объем затрат Украины и РФ на программу Ан-70 составляет порядка 1,5 млрд долл., потребность в финансировании для завершения НИОКР – порядка 100 млн долл.

 

Мария ПРИХОДИНА

Просмотров: 2133
Для печати Отправить другу На главную

Читайте также:

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Терпеливое русское счастье поэта Сергея Мальгавко

Порой любители поэзии говорят, что и Мальгавко, фотохудожника, журналиста, поэта, родившегося в Омске, занесло в Тару провидение.

3202 просмотров
3
БЦ БЦ "Радуга"

Родители умершей недавно Ани передали дорогостоящее оборудование другому больному ребенку

Спустя несколько дней после смерти дочери родители приняли решение передать циклер и расходные материалы к нему для другого больного ребенка.

6849 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик