Сеть АЗС «Газпромнефть» пригласила на топливный форум представителей крупнейшего омского дилерского центра, которые вместе с журналистами проследили путь топлива от нефтеперерабатывающего завода до автозаправочной станции и увидели обычно скрытые для посторонних глаз технологические процессы.
В рамках форума специалисты по автомобилям стали участниками открытого диалога с производителями и продавцами топлива.
– Мы продаем автомобили, обслуживаем их и знаем, как качество топлива влияет на эксплуатацию транспортных средств. На форуме хочется своими глазами увидеть, как бензин производят, как контролируют его качество на протяжении всей цепочки от завода до заправочного пистолета. Люди при покупке машины часто спрашивают, какое топливо для нее подходит, и продавцы должны дать аргументированный ответ,
– рассказал исполнительный директор Тойота Центр Омск (ГК «Автоплюс») Виктор Гребенников.
Первым пунктом для знакомства с технологией производства и реализации топлива стал Омский НПЗ. Здесь участников форума встретили главный технолог нефтезавода Дмитрий Храпов и заместитель заведующего лабораторией технического контроля Андрей Королев.
Нефтепереработчики показали, какие установки играют важную роль в производстве компонентов для бензинов, ДТ и автомобильного газа, рассказали, что присадки бывают хорошими и даже необходимыми для стабильной работы двигателя. Участникам форума сотрудники НПЗ пояснили, чем отличаются между собой третий, четвертый и пятый экологические классы топлива. Чем выше класс, тем меньше содержание серы, которая главным образом и создает вредные автомобильные выхлопы. Так, например, в топливе пятого класса содержание серы практически сводится к минимуму – не более 10 миллиграммов на килограмм. Заметим, что Омский нефтезавод досрочно перешел на производство топлив пятого класса. Благодаря этому автомобилисты на любой АЗС «Газпромнефть» в Сибири с сентября прошлого года заправляются исключительно топливом пятого класса.
После нефтезавода топливо, предназначенное для реализации в нашем регионе, направляется на Омскую нефтебазу. Там участники форума тоже побывали и задали несколько вопросов ее начальнику Николаю Коновалову.
Руководитель объекта показал, как и в каких условиях хранится топливо. Недавно нефтебаза была модернизирована и теперь является высокотехнологичным объектом, по уровню комплексной автоматизации не имеющим аналогов в России. Все процессы максимально автоматизированы, что повышает точность работы и исключает влияние человеческого фактора.
Испытательная лаборатория нефтепродуктов стала одним из самых ярких пунктов программы форума. Здесь на современном оборудовании в присутствии делегации провели анализ проб зимнего дизельного топлива на концентрацию серы и проверили октановое число бензина АИ-92 (Регуляр-92). Все в норме! Можно заливать в бензовоз.
Опломбированный бензовоз с документами на партию топлива отправляется на АЗС «Газпромнефть», где происходит очередная проверка. Оператор измеряет плотность нефтепродукта, а также удостоверяется в отсутствии в партии примесей или технологических осадков. Только после этого через систему топливных фильтров бензин попадает в резервуары. Подземные коммуникации – двустенные, что исключает смешение марок топлива или его утечку в грунт.
– Мы получили исчерпывающие ответы на интересующие нас вопросы и теперь имеем представление о технологиях производства и контроле качества топлива на предприятиях «Газпром нефти». Лично я сегодня убедился – чем крупнее компания, тем больше она способна контролировать качество своей продукции,
– прокомментировал руководитель делегации Виктор Гребенников.
Добавим, что в регионе на сегодняшний день работают 90 АЗС сети «Газпромнефть», каждая из которых, по словам руководителя сети в Омской области Олега Карелина, гарантирует высокое качества топлива.