ФАС: Омский сайт 45 раз нарушил закон «О рекламе»

Бизнес

ФАС: Омский сайт 45 раз нарушил закон "О рекламе"

Федеральная антимонопольная служба нашла множество нарушений, связанных с рекламой алкогольной продукции и доставки еды и напитков на портале Zakazaka.

Федеральная антимонопольная служба после разбора рекламы на BiletOmsk, о котором писал Омскпресс, принялась за сайт, контент которого представлен исключительно рекламой омских служб доставок. По данным пресс-службы ведомства, реклама 37 омских заведений, которые предоставляют услуги доставки еды на дом, была размещена с нарушениями Федерального закона «О рекламе». Все рекламные материалы, связанные с доставкой еды и напитков, должны содержать данные о месте расположения и названии ресторана, фамилию, имя и отчество предпринимателя и номер государственной регистрации физического и юридического лиц. По мнению антимонопольщиков, в лучшем случае реклама удовлетворяла только первым двум требованиям статьи, но и этого мало для законного размещения рекламного сообщения на сайте. Это нарушение ст. 8 закона «О рекламе» (Реклама товаров при дистанционном способе их продажи).

Остальные нарушения связаны с рекламой алкогольной продукции. Закон очень четко описывает правила рекламы алкоголя в интернете: ее просто не должно быть. На портале Zakazaka она есть, и это нарушение ст. 21 закона «О рекламе».

Сотрудники антимонопольной службы во главе с председателем Комиссии по рассмотрению дел, связанных с нарушениями рекламного законодательства, нашли восемь страниц с изображениями различных алкогольных напитков. На портале ФАС можно посмотреть полный список нарушений.

Председатель комиссии постановил начать производство по нарушениям ст. 8 и ст. 21 закона «О рекламе» в отношении ООО «Сайт-агрегатор», которое было признано рекламораспространителем. Юридически фирма зарегистрирована в Санкт-Петербурге, но слушания будут проходить в Омске.

Первое рассмотрение дела состоится 16 декабря. До 9 декабря ООО «Сайт-агрегатор» должно предоставить документы, на основании которых были размещены рекламные объявления, и объяснения, как руководство допустило нарушения рекламного законодательства.

ОмскПресс