Кирпичный «новодел» у старинного здания возмутил омских архитекторов

Общество

Кирпичный "новодел" у старинного здания возмутил омских архитекторов

По какой причине чиновники разрешили пристраивать к зданию 1914 года конструкцию, не подходящую по цвету, стилю и качеству – загадка, в которой пытаются сейчас разобраться омские архитекторы и общественники.

Вчера вечером, 21 октября, на странице в социальной сети «ВКонтакте» Алины Бегун, дочери почетного архитектора России, члена Союза Архитекторов России Александра Бегуна, появилась запись с фотографиями недавно реконструированного здания роддома № 1 по улице Карла Либкнехта. У старинного здания, которое изначально создавалось как часть мануфактуры «Треугольникъ», появилась пристройка из красного кирпича – вход в подвал.

Кирпичный "новодел" у старинного здания возмутил омских архитекторов

Кирпичный "новодел" у старинного здания возмутил омских архитекторов

– …здание только недавно отреставрировали, это исторический центр, который нужно лелеять и беречь, а происходящее выглядит особенно странным на фоне разговоров о приближающемся 300-летии города и важности сохранности памятников,

– комментирует ситуацию Алина.

Отметим, что в комментариях под ее постом отписался Святослав Коновалов, сын известного в Омске краеведа и защитника памятников Игоря Коновалова.

– И правда происходит вход в подвал. Пожелание заказчика, что сделать. Однако, наш минкульт согласовал заказчику тупо яму и козырек из поликарбоната, на что заказчик усомнился и заказал эскиз в Обществе охраны памятников. Вход будет максимально стилизован под стиль эпохи и цвет здания,

– пишет Святослав, сам являющийся представителем Общества охраны памятников.

Архитектор Александр Вениаминович Бегун считает такие объяснения недостаточными – директор ООО «Архитектурное бюро Бегун А. В.» утверждает, что решение о создании входа в подвал, тем более, настолько не схожего по стилю с основной конструкцией здания, должно было приниматься в первую очередь общественностью.

– Здание на улице Карла Либкнехта – одно из творений архитектора Верёвкина, их несколько по стране, и каждое из них является историческим и культурным памятником. Конечно, для принятия решения о создании пристройки должен был собираться комитет Омского городского Совета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования, архитектурно-градостроительный совет области. Принятие таких решений должно быть взвешенным, а здесь, неизвестно кто, не известно по какой причине, пристроил, простите, сарай.

– справедливо возмущается Александр Вениаминович.

Отметим, что здание открыли после реставрации в августе 2014 года. Тогда омичи отмечали, что фасад действительно сохранился в первозданном виде, видна была даже надпись «Треугольникъ» под крышей. Что ждет строение теперь – неизвестно.

Фото: Алина Бегун

ОмскПресс