Министерство транспорта хочет оптимизировать движение районных маршрутов, которые не набирают достаточного пассажирского трафика. Возможно, проблема в конкуренции с нелегальными перевозчиками.
23 сентября в министерстве развития транспортного комплекса прошла встреча сотрудников министерства с главами трёх районов и депутатами Законодательного собрания. На встрече обсуждали проблему районной транспортной сети пассажирских перевозок, сообщает «Омскрегион«. По данным министерства, не все маршруты в области эффективны. Так, многие автобусы и маршрутки курсируют незаполненными или заполненными наполовину. В то же время 100 % районных пассажирских перевозок субсидируются областным бюджетом. Получается, что бюджетные вложения неэффективны.
На заседании были озвучены три варианта выхода из сложившейся ситуации.
По мнению министерства, надо оптимизировать маршруты и графики движения. Например, изменить интервалы движения, чтобы уменьшить перерасходы субсидий.
Александр Артемов, лидер «Единой России» в Законодательном собрании, предложил пойти другим путём. Дотационные маршруты не получают достаточный пассажиропоток не потому, что его нет, а потому, что его приходится делить с нелегалами. Если усилить борьбу с незаконными перевозчиками и ужесточить наказания для них, возможно, удастся вернуть пассажиров к добросовестным перевозчикам. Омские депутаты поддержали Артемова и очертили круг своих полномочий в решении данного вопроса. Во-первых, депутаты постараются устранить «дыры» в законодательстве, которыми пользуются нелегальные перевозчики. Во-вторых, парламентарии планируют обратиться в Государственную Думу, чтобы добиться увеличения штрафов для незаконных перевозчиков.
Конечно же, среди возможных ходов прозвучало и повышение цен на проезд. Заместитель министра транспорта Игорь Квасов рассказал, что повышение планируется не раньше октября, а может, даже и не раньше января уже 2015 года. Цена может увеличиться на 20-25 %.