Преимущества работы на электронных торговых площадках

Обратите внимание

Преимущества работы на электронных торговых площадках

Электронная коммерция считается одним из наиболее перспективных направлений в оформлении сделок купли-продажи.

Преимущества работы на электронных торговых площадках

С этой целью компании все чаще прибегают к использованию электронных торговых площадок, где в кратчайшие сроки покупатель может найти необходимый товар, а продавец – разместить свое предложение. Существует несколько видов электронных торговых площадок.

Виды ЭТП

Электронные торговые площадки могут поддерживаться продавцами или покупателями. В первом случае крупные компании, находясь в поиске дополнительных каналов сбыта, формируют ЭТП. Во втором случае использование возможностей электронной коммерции позволяет компаниям или объединениям увеличить базу своих контактов и оптимизировать процесс закупок. Тем не менее наиболее распространенной считается электронная торговая площадка, созданная третьей стороной. В этом случае организатор сводит вместе продавцов и покупателей.

Специалисты предпочитают разделение электронных торговых площадок на B2B, C2C, B2C и B2G. Примером B2B площадки является B2B-Center, где компании из разных стран мира успешно заключают сделки. C2C представляет собой систему электронной торговли между частными лицами, B2C – между предприятием и покупателем (например, интернет-магазин). В B2G контрагентами выступают компании и государственные учреждения.

Преимущества электронных торговых площадок

Электронные торговые площадки значительно упрощают взаимодействие между поставщиком и покупателем. Это достигается за счет таких моментов, как:

  • наличие открытой, активной и жесткой конкуренции: заказчик не принимает участие в процессе, позволяя поставщикам соревноваться между собой;
  • прозрачность проведения торгов для акционеров, руководителей или учредителей компании;
  • честный мониторинг и анализ процедур: специализированные аналитические департаменты следят за торгами и формируют отчеты;
  • экономия средств на дополнительных инструментах продвижения товара и увеличения уровня продаж: благодаря электронным торговым площадкам у вас нет необходимости в рекламном бюджете;
  • экономия рабочего времени на поиске хорошего поставщика или заказчика;
  • место не имеет значения: все, что вам необходимо, – доступ в Интернет. Вы можете вести переговоры в любой точке мира;
  • равные права для всех участников сделки.

Данные преимущества можно назвать очевидными и неоспоримыми. Компании прибегают к электронным торговым площадкам как честному методу ведения продаж и закупок, получая возможность найти дополнительные рынки сбыта и эффективно осваивать новое пространство.

ОмскПресс