Байкер, сколь ты стоишь?

Обратите внимание

Байкер, сколь ты стоишь?

Число мотоциклистов в Омске растет. За сезон Свидетельство о регистрации в отделах ГИБДД получают 100-150 обладателей транспортных средств категории А, – заявляют омские полицейские. Снимается с регистрационного учета порядка 50-70 мотоциклов, многие из которых выбывают из строя по «естественным» причинам – в результате ДТП.

За долгую зиму омичи успевают отвыкнуть от двухколесного транспорта и в летние месяцы просто не замечают на дороге возле себя мотоциклистов. Меж тем, многие новоиспеченные мотоциклисты пренебрегают основными, в прямом смысле жизненно важными, правилами езды на мотоцикле, – заявляет известный омский художник, акционист, радиоведущий и байкер Дмитрий Вирже.

Превышение скорости, прочие нарушения правил, резкие перестроения, езда «на скорости» между рядов, отсутствие элементарной защитной амуниции, страховки – вот что приводит к неприятностям, а порою и непоправимым трагедиям. При движении мотоциклисту советуют быть всегда в зоне видимости других водителей. Достигается это очень простым способом: если ты видишь в зеркало заднего вида водителя впереди идущего транспорта, значит и он видит тебя.

Мотоцикл, как ни странно, не первоочередная вещь для байкера. Главное – понимание своего места в жизни и на дороге. В этом с Дмитриев Вирже согласны и другие известные омские байкеры: Алексей Нипарко («БОБ»), Кирилл Хариби («Россювелирторг»), Александр Щербинин (радио «Маяк»).

Ценовые категории у байков самые разные. На первый сезон рекомендуют купить на вторичном рынке мотоцикл с двигателем объемом не более 400-600 «кубиков». Можно уложиться в 70-80 тысяч рублей. Шлем – обязательный атрибут мотоциклиста, ведь ПДД запрещает без него передвигаться по дорогам. Цены на «каску» стартуют от 3,5 тысяч рублей. Все, что ниже этой суммы – бутафория. На мотоцикл страховка ОСАГО дешевле чем на автомобиль, средняя цена – 2000 рублей в год.

Рекомендуется хотя бы в первый год купить полис ДАГО (добровольное дополнение к ОСАГО). Он обойдется всего в 500 рублей. Страховка каско стоит недешево и многие мотоциклисты ею пренебрегают, а зря. Аварии с участием мотоцикла зачастую приводят к полному уничтожению двухколесного друга. «Черепаха», мотоботы, комбинезон, перчатки – все это защитит мотоциклиста при падении. А падают хоть раз абсолютно все. В зависимости от фирмы-производителя, все названные средства обеспечения безопасности стоят в среднем 60-70 тысяч рублей.

На второй сезон (если первый принес положительные эмоции) можно брать байк посерьезнее. 800 и 1000 «кубиков» не предел, но для транспортного средства весом до 250 килограммов вместе с пилотом, да еще в условиях городских улиц этого более чем достаточно. Дорожные и спортивные мотоциклы такой кубатуры стоят от 150 до 250 тысяч рублей, чопперы – 200-300 тысяч. Это вторичный рынок. Новый мотоцикл обойдется в 500-600 тысяч минимум.

Только после второго сезона (доказав свое здравомыслие и преданность делу) и какого-нибудь байкерского слета («соседская» «Новосибирская волна» вполне подойдет) можно назвать себя истинным байкером и замахнуться на святая святых сильных, смелых и добрых мужиков в кожаной косухе – «Харлей».

Стоит такой агрегат, как и любая мечта, весьма и весьма. 500 тысяч рублей за десятилетний экземпляр – нижняя планка. Страховка каско на подобную технику среди ценителей распространена, но, по иронии судьбы, пригождается редко. Потому как владелец «Harley-Davidson» – человек уравновешенный и законопослушный, вызывающий белую зависть и являющийся объектом всеобщего пристального внимания и любопытства. Это и есть настоящий байкер.

/Константин Ко́рсар/

ОмскПресс