Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
8
декабря
чт
День -5
Вечер -4
Бензин в Омске
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9839.50ДТ34.40
USD 62.85 64.65
EUR 67.43 69.63
 ПокупкаПродажа

18+

CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)

НовостиОбратите внимание

Методика принятия управленческих решений

Методика принятия управленческих решений
Каждый день мы должны принимать решения. Некоторые из них относительно простые и очевидные: во сколько мне отправить отчет начальнику? 
29.07.2014 15:53
Поделиться:

Другие довольно сложны: кого из кандидатов я должен выбрать на эту должность? Простые решения, обычно принимаются легко, интуитивно и без использования сложных инструментов. Но решения, с долгосрочными последствиями, как правило, связаны с некоторыми проблемами:

  • Неопределенность. Многие факты нам неизвестны.
  • Сложность. Вы должны учитывать множество взаимосвязанных факторов.
  • Последствия высокого риска. Воздействие решения может быть значительным.
  • Альтернативы. Каждое решение имеет собственный набор неопределенностей и последствий.
  • Межличностные проблемы. Сложно предсказать реакцию людей.

Учитывая эти сложности, лучший способ сделать правильный выбор — использовать эффективную методику. Четкие процессы обычно приводят к последовательным, высококачественным результатам, и они могут улучшить качество почти всей нашей деятельности. В этой статье мы обрисуем в общих чертах процесс, который поможет сделать ваши решения грамотными и выверенными.

Системный подход к принятию решений

Логический и системный процесс принятия управленческих решений помогает вам обратиться к критическим элементам, которые приведут к грамотному выбору. Используя системный подход, вы, вероятно, не упустите важные факторы, и сможете быть уверенным в своих стратегических решениях.

Есть шесть шагов к принятию эффективного решения:

  • Создать конструктивную рабочую среду.
  • Поиск хороших альтернатив.
  • Исследовать эти альтернативы.
  • Выбрать лучшую альтернативу.
  • Проверить свое решение.
  • Сообщить о решении заинтересованным лицам.

Давайте рассмотрим каждый пункт более подробно

Шаг 1: Создать конструктивную рабочую среду

Чтобы создать конструктивную среду для успешного принятия решений, убедитесь, что вы выполнили следующие необходимые действия:

  • Установите цели и определите желаемые результаты.
  • Разработайте стратегию предприятия или подразделения компании.
  • Договоритесь о процессе. Узнайте, как будет принято окончательное решение, в том числе, будет ли его принимать отдельное лицо или команда.
  • Привлекайте нужных людей. Анализ мнения заинтересованных сторон имеет большое значение в принятии эффективного решения, и даже если вы хотите сделать выбор единолично, все-таки вам необходимо проконсультироваться с профессионалами и специалистами в узких областях. Там, где уместно групповое принятие решений, можно создать команду из пяти-семи человек.
  • Услышать разные мнения. Попросите участников участвовать в дискуссиях, дебатах, а также в анализе текущей ситуации. Подчеркните, что никто не будет наказан за высказывание собственного мнения. Это один из лучших способов избежать всех минусов группового мышления. И главное, не забывайте, что это не игра, в которой чье-то решение должно победить.
  • Убедитесь в том, что вы задаете правильные вопросы — спросите себя, действительно ли поставленные вопрос — причина проблем? Теория ограничений — хорошая методика, которая поможет вам определить реальную причину проблем, с которыми вы сталкиваетесь.

Шаг 2: Найти хорошие альтернативы

Этот шаг очень важен для принятия эффективного решения. Чем больше хороших вариантов, вы рассмотрите, тем более выверенными будут ваши окончательные действия. Когда вы думаете об альтернативах, вы должны копать глубже и смотреть на проблему с различных углов. Если же вы не можете найти разумные варианты, предлагаем вам рассмотреть несколько ключевых инструментов и методов, которые помогут вам.

Генерация идей

  • Мозговой штурм — вероятно, самый популярный метод генерации идей.
  • Другой подход — обратный мозговой штурм, работает так же. С одним отличием — участники думают над тем, как получить результат, обратный желаемому.
  • The Charette Procedure — системный процесс для сбора и развития идей, в котором может участвовать любое количество заинтересованных сторон.

Рассмотрите другие точки зрения

Используйте методику 4Ps (продукт, планирование, потенциал и люди) как инструмент для сбора иных точек зрения. Попросите людей из других функциональных областей принять участие в обсуждении, например, маркетолог рассуждал бы с позиции финансового менеджера. Если у вас есть очень немного вариантов или нет хотя бы одной удовлетворительной альтернативы, используйте метод Concept Fan, чтобы сделать шаг назад от проблемы, и взглянуть на нее в более широкой перспективе. Это метод часто помогает в ситуациях, когда люди, вовлеченные в решение, слишком близки к проблеме.

Шаг 3: Исследовать альтернативы

Когда вы получили хороший набор реалистичных альтернатив, вам необходимо оценить их выполнимость, риски и последствия. Здесь, мы обсуждаем некоторые самые популярные и эффективные аналитические инструменты.

Анализ риска

В процессе принятия решений, есть некоторая степень неопределенности, которая неизбежно приводит к риску. Оценивая и связывая его с различными вариантами, вы сможете определить, управляемый он или нет.

Анализ последствий

Еще один способ оценить ваши варианты, рассмотреть возможные последствия каждого из них.

Метод Six Thinking Hats поможет вам оценить последствия принятия решения, глядя на альтернативы с шести разных точек зрения.

Анализ последствий — полезный метод для мозгового штурма и оценки «непредвиденных» последствий, которые могут возникнуть в результате принятия решения.

Проверка вариантов

Оцените следующие моменты: в достаточном ли количестве представлены необходимые ресурсы? соответствует ли выбранное решение вашим целям? будет ли это решение работать в долгосрочной перспективе?

Необходимо также провести Анализ рентабельности, чтобы рассмотреть финансовую выполнимость всех вариантов.

Шаг 4: Выбрать лучший вариант

После того, как вы оценили все альтернативы, следующий шаг — выбор. Он может быть очевидным. Однако если вам сложно определиться, рекомендуем использовать следующие инструменты:

  • Decision Matrix Analysis, также известный как матрица решений — ключевой инструментом для этого типа оценки. Он важен, потому что помогает привести разрозненные факторы в строгий и ясный вид.
  • Используйте Paired Comparison Analysis, чтобы определить относительную важность различных факторов. Он поможет вам сравниться различные факторы и выбрать тот, который принесет вам наибольшую пользу.
  • Инструмент Decision Trees полезен в выборе между двумя вариантами. Он помогает проанализировать различные варианты и оценить вероятность успеха или провала каждого из них.

Шаг 5: Проверить свое решение

Со всем усилиями и тяжелой работой, которая входит в оценку альтернатив и решений, легко забыть проверить свой выбор. Поэтому вы должны: подойти к проверке беспристрастно; удостовериться, что процесс самодостаточен и обеспечен всеми необходимыми ресурсами; гарантировать, что распространенные ошибки не проникли в процесс принятия решения.

Первая часть — интуитивная — включает спокойное и систематическое тестирование предположений и решений, которые вы приняли, основываясь на собственном опыте, и на полном рассмотрении и исследовании любых сомнений.

Вторая часть включает использование таких техник как Blindspot Analysis, для рассмотрения общих проблем принятия решения: чрезмерной уверенности, эскалации обязательств или группового мышления, которые могут подорвать процесс принятия решений.

Третья часть включает использование таких техники как Ladder of Inference — методика проверки обоснованности и последовательности решения.

Шаг 6: Рассказать о своем решении и начать внедрение

Как только вы приняли решение, важно разъяснить все тонкости заинтересованным и включенный в его осуществление сторонам. Начните разговор с того, почему вы выбрали именно этот вариант. Чем больше информации, вы предоставляете о рисках и спроектированных преимуществах, тем вероятнее, что люди поддержат ваш выбор.

Выводы

Организованный и систематический процесс принятия решений, как правило, приводит к хорошим результатам. Без четко определенного процесса, вы рискуете сделать выбор, который будет основан на недостаточной информации и анализе. Ведь на конечный эффект влияет очень много переменных. Однако если вы установите прочные основы для выбора, найдете хорошие альтернативы, а также строго оцените их, вы сможете принимать решения, которые приведут к росту всего предприятия.

Как мы отмечали выше, существует эффективная методика управления предприятием— Теория ограничений систем. С ее помощью вы сможете грамотно выстраивать систему принятия управленческих решений, не опасаясь за их правильность.

Просмотров: 1345
Для печати Отправить другу На главную

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.

Блоги

Александр Тихонов Александр Тихонов

Поэт, прозаик

Жизнь и творчество поэта Михаила Белозёрова

Михаил Белозёров – человек разносторонний. Он – поэт, на счету которого помимо двух авторских книг множество газетных публикаций, талантливый журналист, радиоведущий.

734 просмотров
Александр Бортник Александр Бортник

Администратор тату-студии Black Lion

Как выбрать татуировку

И самое главное - татуировка это не кеды, покупается не на один сезон. Татуировка – это продолжение вас самих, тандем мастера и вашего “Я”.

1529 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник

Рекомендуем посетить

Далее Назад
© СИ Омскпресс 2009-2016г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик