Омские маршрутчики требуют поднять плату за проезд вдвое

Общество

Омские маршрутчики требуют поднять плату за проезд вдвое

Частным перевозчикам придётся убедить комиссию РЭК и общественный совет.

Владельцы омских маршруток во второй раз попробуют добиться повышения тарифа на проезд. За одну поездку в «газели» теперь требуют уже не 25, а 31 рубль.

Как и подозревала комиссия РЭК, затишье в споре о ценах в омских маршрутках оказалось временным. Пять частных перевозчиков, отступив на прошлых обсуждениях, заново обратились в комиссию с требованием рассчитать новый экономически обоснованный тариф на проезд. По их подсчётам, он составляет от 25 до 31 рубля за одну поездку.

Отметим, что тариф показывает не стоимость одного билета в общественном транспорте, а максимум, до которого можно поднимать цену на одну поездку.

В начале июля омские перевозчики уже просили разрешить им поднимать цены до 25 или 24 рублей, но тогда они не предоставили комиссии документы, обосновывающие их притязания. Комиссия считала тариф по своим данным и, по её расчётам, потолок стоимости проезда в маршрутке – 18 рублей 46 копеек.

Тогда бизнесмены забрали свои заявления и тарифное дело было закрыто. Но комиссия допускала возможность, что перевозчики ещё попробуют настоять на своём:

Если перевозчики захотят вновь подать документы, то тогда тариф будет вновь рассчитываться,

— заявила тогда корреспонденту Омскпресс Ирина Безъязыкова, пресс-секретарь РЭК Омской области.

В минувшую пятницу предприниматели в сфере частных перевозок вновь обратились в РЭК с новой документацией, по которой экономически обоснованная стоимость одной поездки в «газели» составляет от 24 рублей 85 копеек до 31 рубля 55 копеек. Комиссия РЭК будет изучать их данные в течение 10 дней, после чего решит, стоит ли открывать тарифное дело или нет.

В любом случае до того, как будет принято решение, состоится общественный совет, где автоперевозчики будут доказывать обоснованность этого тарифа, защищать свои цифры,

— объяснила зампредседателя РЭК Людмила Соколова «12 Каналу».

Пока же цена на проезд в частном и муниципальном общественном транспорте остаётся одинаковой, омские автобусы теряют до 1 млн рублей в день. Мэр Вячеслав Двораковский опасается хаоса и битвы за выгодные маршруты.

ОмскПресс