Отключение мочевины

Обратите внимание

Отключение мочевины

Многие современные грузовые автомобили (в основном иностранного производства) оборудованы специальной системой, которая нейтрализует большую часть токсичных элементов, находящихся в выхлопных газах. Дизельные двигатели оснащены системой Selective Catalitic Reduction, функционирующей на мочевине (жидкости AdBlue).

Сама система состоит из дозирующе-распылящего механизма, катализатора, а также бачка для мочевины. Как же происходит процесс нейтрализации тяжелых металлов и вредных инертных газов?

После того, как мочевина из бачка поступает в систему, начинается реакция между AdBlue и отработанными газами (несгоревшими остатками топлива и т.п.) Именно поэтому в атмосферу выбрасываются менее вредные пары азота, углекислого и угарного газа. Тяжелый свинец, никель и хлор нейтрализуются, превращаясь в более-менее безвредные частицы.

Так почему же многие автовладельцы предпочитают отключить мочевину, не эксплуатируя свой грузовик на AdBlue? Объяснить данные тенденции достаточно просто: дело в том, что в России сейчас приняты экологические стандарты, примерно соответствующие европейским Евро-2 или Евро-3. Таким образом, эксплуатировать машину на системе SCR на данный момент совсем необязательно. И зачем тогда, спрашивается, тратить немалое количество денежных средств на мочевину, а также нести расходы на эксплуатацию сложных механизмов, если в них нет никакой надобности? Точно таким же вопросом задается немало водителей.

Тем не менее, иногда встречается мочевина на отечественных грузовиках, например, КАМАЗ. Систему SCR устанавливают владельцы перед рейсовой поездкой за границу. Известно, что уже в процессе прохождения таможенного контроля сотрудниками может быть выявлено повышенное содержание токсичных газов в выхлопе. Пересечь рубеж таким образом не удастся.

Почему еще автовладельцы отключают мочевину? Так как система SCR является достаточно сложной, а жидкость AdBlue – дорогостоящей, затраты на эксплуатацию машины становятся неоправданно высокими. Также стоит отметить, что в России продается мочевина далеко не самого лучшего качества. Именно она и провоцирует выход из строя катализатора или же дозирующе-распыляющего механизма. Ремонт системы в ряде случаев является очень дорогим (до 1.5-2 тысяч евро).

Расход мочевины – это примерно 3-5 процентов от количества потребляемого грузовиком топлива. К примеру, если ваш КАМАЗ «съедает» 30 литров дизельного топлива на 100 километров, то, соответственно, расход AdBlue будет примерно равен 1-1,5 литрам. Если подобные затраты для вас не являются существенными, то можно мочевину и не отключать. В общем, как поступить с системой Selective Catalitic Reduction, решать только вам.

ОмскПресс