Вход - Регистрация
  • Facebook
  • RSS
  • PDA Омскпресс
  • Вконтакте
  • Twitter
  • Виджет для браузера Опера
  • LiveJournal
  • Виджет для Яндекс
18
ноября
сб
Ночь −8
День −4
Бензин в Омске
АИ-9234.25АИ-9538.05
АИ-9840.00ДТ35.60
USD59.40 59.74
EUR70.10 70.39
 ПокупкаПродажа
CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)

НовостиКультура в Омске

Елена Деревянко: "Самая большая гордость для меня - мои сотрудники"

Елена Деревянко: "Самая большая гордость для меня -  мои сотрудники"
Директор рекламного агентства "Коперник", очаровательная женщина и редкий профессионал, рассказала, в каком состоянии реклама на омском рынке, как рождается слоган и почему от сотрудников зависит успех компании.
16.07.2014 15:10
Поделиться:

Справка: Агентство маркетинговых коммуникаций "Е-генератор" опубликовал итоговый независимый рейтинг креативности российских рекламных агентств за 2013 год. "Коперник" попал в топ-50 впервые и сразу на 38 место с 6-ю баллами. При составлении топа учитывались победы агентств на шести фестивалях: трех самых крупных российских — "Идея!", ADCR, ММФР, и трех мировых — Cannes Lions, Golden Drum, Eurobest.

Как руководителю, каково это – возглавлять агентство, которое стало одним из лучших в стране?

Это большая честь. Из города Омска мы единственное агентство, которое попало в топ. Для нас это значимо и почётно.

Этот рейтинг составлялся с учетом трёх российских конкурсов. Вы во всех принимали участие?

Мы участвовали в конкурсе ADVERTOP в 2012 году, на конкурсе "Идея!" в 2013 и в 2014 годах. По итогам ADVERTOP-2012 и "Идеи!" 2013 года мы стали призерами, а по итогам этих двух фестивалей попали в топ.

Как проходил этот рейтинг? Вы подавали заявку?

"Е-генератор" собирает информацию самостоятельно. Заявки необходимо подавать на фестивали. В мае 2014 года в Новосибирске на "Идее!" агентство было полным составом. Мои сотрудники, начиная с первого дня фестиваля, учились на мастер-классах. Для них это серьезная мотивация. С головой окунуться в профессиональную атмосферу, послушать гуру и просто пообщаться с признанными мэтрами в профессии, безусловно, полезно и невероятно интересно.

Что-нибудь изменилось, когда в биографии компании появилась эта строчка?

У агентства очень выросла планка качества. Для нас репутация всегда была важна, а сейчас мы понимаем, что есть определенный уровень, который мы должны оправдать.

Виктор Назаров на юбилее "Омсктехуглерода" сказал, что успех компании зависит от кадров...

Господин губернатор абсолютно прав. В сотрудниках мне важны: безусловно - талант, "быстрый" мозг, осознание ответственности. Как это ни банально, лояльность к компании и умение работать в команде. Наша работа подразумевает только командный процесс, поэтому, независимо от того, насколько компетентен и профессионален каждый сотрудник, если команда не сработается, у нас не будет ни эффекта, ни клиента.

Бывает такое, что клиенты ставят перед агентством невыполнимые задачи?

Невыполнимых не было, но очень сложные бывают. Часто сложность проекта прямо пропорционально коротким срокам (улыбается).

Бывали случаи, когда клиент хочет что-то такое, чему противится всё нутро – и ваше, и сотрудников?

Я таких случаев не помню. Редко, но бывает, что клиенты недостаточно знакомы с законом о рекламе. Но это - наша работа. Мы ставим клиента в известность о том, что не имеем права делать, согласно ограничениям.

К каждому клиенту у вас индивидуальный подход?

Конечно. Более того, мы анализируем сезонность бизнеса, а также информацию о действующих и новых игроках омского рынка, готовим проекты, и едем с уже готовыми предложениями для каждого.

Звучит как шаблон...

Совсем не так. Под каждого клиента готовится проект индивидуально. Еще не было случая, чтобы мы один и тот же проект предлагали двум разным клиентам.

На вашей памяти есть проект или успешно выполненная задача, которая вызывает особую гордость?

На самом деле, каждый раз, когда клиент говорит "Отлично, это то, что я хотел", это наполняет чувством гордости и удовлетворения. Нельзя сказать, что одним проектом мы гордимся, а другой – "проходной". Есть проекты более масштабные, сложные, в которые вложено больше сил и задействовано больше людей; есть проекты менее масштабные, но от этого не менее любимые, не менее значимые. Но самую большую гордость у меня вызывают мои сотрудники (улыбается), когда мы решаем очередную сложную задачу и я вижу, что они устали, но довольны результатом.

На ваш взгляд, в каком сейчас состоянии реклама на омском рынке?

Сейчас на региональном рынке очень интересное время. Уровень маркетологов, рекламистов, специалистов растёт постоянно. Люди развиваются, учатся, хотят видеть свою рекламную кампанию нестандартной. На этом фоне нужно постоянно учиться, двигаться вперед. Региональная реклама, очевидно, отстает от федеральной, но это вопрос времени.

От чего зависит отставание?

Исторически сложилось, что в Омске клиент не готов был платить за креатив. Платили за размещение, за продвижение, а креатив всегда шел бесплатным приложением. Бесплатное хорошим быть не может. Но даже не в этом дело. Креатив не воспринимался как работа. Когда мы проводили переговоры и указывали цену за разработку концепции, клиента это удивляло. Для нашего рынка – непривычно. Но, с течением времени, совместными усилиями с другими омскими рекламными агентствами, мы приучили клиента к тому, что хороший креатив стоит денег.

Идея – это очень глубокая работа. Изучение бренда, погружение в него. Сейчас клиенты осознают важность достойной идеи. Стоит денег сам продукт – рекламная кампания, и, безусловно, каналы продвижения, которые мы рекомендуем. Если мы хотим получить хорошую рекламную кампанию, бюджет необходим. С другой стороны, мы всегда стараемся использовать те медианосители, которые в бюджете клиента будут успешны.

А социальные сети активно используются при рекламе, или это не настолько рентабельные площадки, как кажется?

Всё зависит от целевой аудитории. Если целевая аудитория конкретной социальной сети подходит для нашего бренда, то, безусловно, социальные сети позволяют повысить вирусность в несколько раз.

В Европе и Америке сейчас идет упор в рекламе на лаконичность – что у нас пытались использовать в предвыборной кампании Вячеслава Двораковского или МТС. Придёт ли в регион эта мода на эффект от простоты?

Думаю, к этой стадии мы придем немного позже. Сейчас желание нестандартного подхода превышает заинтересованность в трендах. Когда мы проживем и научимся использовать грамотно это направление, когда продукт станет понятен потребителю и заказчику, то следующая стадия, вполне вероятно, будет именно лаконичность. Надеюсь, мы не уйдем от тенденции мирового рынка).

Подобный вопрос, не про лаконичность, а про правдивость. Это тоже становится популярным в Европе и Америке. Например, реклама Макдоналдс: "Да, от наших гамбургеров толстеют, но они такие вкусные".

Ментальность нашей страны уводит правдивость в другую сторону. Сейчас в тренде социальные проекты. Рекламные кампании с социальным подтекстом оказывается либо в шорт-листах, либо в номинантах. Это не столько модно, сколько необходимо. Мы перестали просто зарабатывать деньги, мы - Граждане. Очень много явных проблем: дети, люди с жизненными трудностями, насилие, война, ветераны. Главное – подойти к этой теме уважительно и талантливо.

Каждая рекламная компания состоит из картинки и слогана – что сказали и что показали. Они равнозначны или что-то превалирует по степени значимости?

Работает синергия. Самую классную, яркую картинку можно загубить плохим копирайтом, или неправильно выбранными медианосителями. Важна общая картина, которая в итоге дает ответ на тот внутренний вопрос, который есть у потребителя или покупателя конкретного продукта и отвечает рекламным и маркетинговым целям Заказчика.

Слоганы же тоже делают ваши сотрудники?

Конечно

Просто интересно, как они делаются?

Есть определенные технологи. Модерируют работу Креативный директор. Он же контролирует конечный результат. Обозначается продукт, проводится ассоциативный ряд по определенным технологиям – в итоге рождается набор слов, понятий, ассоциаций с этим продуктом. Далее -работа копирайтера.

Затем - внутренняя защита. На людях разных целевых аудиторий "отрабатываются" ассоциации с придуманным слоганом или названием. Мы никогда не придумываем три слогана или названия. Их значительно больше. Но, в итоге, клиенту уходят отобранных три-четыре, в которых мы уверены. На этот процесс уходит не меньше недели – двух. И это самый минимум. Необходимо понять, насколько кейс укладывается в ТЗ, как звучит, будет ли читабельно. В устной речи это должно быть запоминаемо и легко. Но смысл должен читаться.

Вы отправляете клиенту три слогана. Бывает такое, что клиент не может выбрать из них и ему нравятся все?

Бывает, заказчик говорит "Давайте попробуем что-нибудь ещё" (смеётся). Как правило, мы не ограничиваемся тремя слоганами, а если проект нам интересен, мы делаем их достаточно много. И нам интересно работать, и у клиента начинается ажиотаж. Он не может поверить, что первые три варианта сразу хороши. Видимо мы "прячем" что-то лучше).

Сейчас часто начали использовать классические образы в рекламе, Мона Лиза, Хэммингуей, причём чаще всего неудачно. Как вы относитесь к классике в рекламе?

Я к любому вещам в рекламе отношусь хорошо, если это сделано талантливо и передает суть бренда. Если кампания отвечает маркетинговым задачам и не противоречит закону о рекламе - почему бы и нет?

Вы каждый проект как-то контролируете?

У нас в команде есть две замечательные девушки - аккаунт-менеджеры. Они контролируют всю работу, связанную с клиентом: встречи, сроки выдачи продуктов, ведение протоколов, документооборот. И чудесный главный бухгалтер, которая курирует финансовые вопросы.

Вопросы креатива контролирует Креативный директор, вопросы проведения мероприятий и создания production кейсов для рекламных кампаний - соответственно Production директор.

Я присутствую на переговорах с лицами, принимающими решение, на общем собрании перед началом работы над проектом - ставлю конкретные задачи и говорю о том, что, на мой взгляд, нужно сделать обязательно. В творческом процессе работы над проектом я не участвую, если меня не привлекают в качестве целевой аудитории. Обязательно присутствую на внутренней защите и на презентации продукта клиенту. Защищает проект перед Заказчиком Креативный директор, либо Production директор, в зависимости от задачи.

Вы полностью доверяете своим сотрудникам?

Конечно. Если не доверять сотрудникам, они не никогда не вырастут (улыбается).

Когда-нибудь кто-то заимствовал ваши идеи?

На моей памяти такого не было. Может быть, мы что-то предложили и кто-то просто это использовал. Но, чтобы какой-то крупный проект у нас украли и использовали под своим именем – нет.

Потребителю, прежде чем купить товар, нужно посмотреть рекламу. Вы раскрываете содержимое товара в рекламе или действуете по принципу фантика – яркая обложка.

Перед началом работы над кейсом мы просим клиента заполнить Бриф. Один из важных вопросов - УТП, уникальное торговое предложение продукта. На основании Брифа происходит работа над рекламной концепцией. Успех рекламной кампании зависит от очень многих вещей - правильно ли мы ответили на вопрос покупателя, качество рекламных продуктов, качество самого рекламируемого продукта, присутствие продукта в торговой точке, дизайн упаковки, профессионализм и речевые стандарты менеджеров, продающих этот продукт и много других факторов. Наша задача – заинтересовать и привести потребителя или покупателя к продукту или к услуге клиента, что бы начался процесс продажи. Рекламная кампания удачна, когда есть баланс. Если реклама не отражает суть продукта или не решает маркетинговые задачи клиента - это некачественная реклама, так не должно быть.

Как происходит работа у вас в компании? Строгая дисциплина или творческий хаос?

Дисциплина, конечно, но - своеобразная). Творческие люди могут не работать строго по графику. Мы часто трудимся в выходные дни и внерабочие часы. Для меня важно, чтобы задачи были выполнены качественно и в срок. Если сотруднику проще работать дома, он будет работать дома, потому что зона комфорта для творческого человека – крайне важна. У нас есть структура, выстроенные бизнес-процессы, регламенты.

Но главное – у нас есть отличная команда.

Фото: Евгений Ломов

Автор: Ирина Журавлёва
Просмотров: 19619
Для печати Отправить другу На главную

Читайте также:

Изображение

Гнойный выступит в Омске 20 ноября

Рэпер представит свой новый альбом.

Читать далее →

Спецпроект Омскпресс

В репортажах и интервью с представителями служб УМВД России по Омской области мы разрушаем мифы и рассказываем о том, о чем вы даже не догадывались.
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Справочник

Я - доброволец!

Добровольческие мероприятия и акции, проходящие в Омске и области. Сделайте свой город лучше!
© СИ Омскпресс 2009-2017г.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67755 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта СИ Омскпресс обязательна прямая гиперссылка вида http://omskpress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела «Блоги» и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.

Сетевое издание Омскпресс
Почтовый адрес: 644042, г. Омск, пр. К.Маркса, д. 20, офис 501
Тел. редакции +7 (3812) 63-78-41 omskpress, размещение рекламы - +7 (3812) 63-78-43 omskpress
Счетчик