Омской мэрии не хватило денег на «трамваи Дарта Вейдера»

Омской мэрии не хватило денег на "трамваи Дарта Вейдера"

Слухи о появлении в Омске ультрасовременных трамваев оказались слишком преувеличенными.

Известный блогер Илья Варламов сегодня сообщил, что омская мэрия возьмёт в лизинг инновационные трамваи Russia One производства «Уралтрансмаша», дочернего предприятия «Уралвагонзавода». В своей публикации, посвящённой стартующей в Екатеринбурге выставке, автор подробно расхваливает достоинства транспорта, почти полностью сделанного на основе отечественных комплектующих:

Если серийный образец будет не сильно отличаться от представленного вагона, то это будет первый отечественный трамвай, за который не стыдно. Города, которые по дурости своих мэров успели уничтожить трамвайные системы, теперь будут кусать локти <….> Разработчики в шутку называют новый трамвай Айфоном на рельсах.

Омской мэрии не хватило денег на "трамваи Дарта Вейдера"

Кроме того, Russia One может преодолевать до 50 километров на аккумуляторах. Планируется, что серийные образцы появятся в конце осени, и после испытаний выпуск на конвейере начнётся в начале 2015 года. Стоимость одного вагона составляет 1 млн евро, что в два раза дешевле зарубежных аналогов.

Вторая плюшка заключается в том, что у муниципалитетов будет возможность покупать вагоны в лизинг. А это очень положительно скажется на планировании. Омск как раз в лизинг будет брать трамваи такие. Первые такие трамваи должны появиться в Екатеринбурге, потом в Омске. Дальше на очереди стоит Москва, а потом и весь мир,

— сообщил Варламов.

Как оказалось заявление блогера оказалось сродни манифесту Остапа Бендера о Нью-Васюках, и Russia One, уже прозванный блогерами «трамваем Дарта Вейдера», в Омск не поступит:

Закупку новых трамваев в ближайшее время мы не планируем. В силу ограниченных ресурсов бюджета мэрия пошла по другому пути – глубокой модернизации уже имеющихся в городе трамваев. При этом на выходе получается абсолютно новый трамвай, от старого остается лишь рама. Модернизация одной единицы обходится порядка 2,5 млн рублей. До конца 2014 года мы модернизируем 3 трамвая,

— цитирует директора дептранса Олега Осинского РИА «СуперОмск».

Пока же развитие трамвая движется в Омске скорее в обратном направлении. Вместо кольца на Заозёрной появится перекрёсток, что по сути положит конец надеждам восстановить сообщение между Нефятниками и Левым берегом. На данный момент не ходит трамвай № 7 — в связи с ремонтом 24-й Северной маршрут закрыли с 1 июля до 15 августа.

Отметим, опровержение слухов не помешало омичам развернуть активное обсуждение в твиттере.

ОмскПресс