Особенности строительства и продажи нежилых помещений в Москве

Обратите внимание

Особенности строительства и продажи нежилых помещений в Москве

Развитие бизнеса и динамичные стратегические перспективы в инвестировании предопределяют постоянное бурное насыщение рынка коммерческой недвижимости.

Несмотря на существующие в бизнес-среде возможности возникновения рисков, оборот от покупки и продажи нежилых помещений в Москве последовательно возрастает. И этому есть свое объяснение, обусловленное не только экономическими факторами.

Обратим внимание в первую очередь на месторасположение приоритетной коммерческой инфраструктуры. Как очевидно, это исторический центр, а также новые микрорайоны, в которых сосредоточена деловая жизнь города. Поэтому в условиях периодической корректировки Генплана к подобным объектам строительства предъявляются повышенные требования. В частности, бизнес-центры, сохраняя в том числе и внешние атрибуты своего предназначения, должны не диссонировать с окружающей застройкой и природным ландшафтом. Грамотное архитектурное обоснование, соблюдение строительных норм и благоустройство прилегающей к таким объектам территории – те первоочередные условия, следование которым позволяет создавать позитивный внешний облик бизнес-среды.

Кроме того, постепенно уходит в прошлое практика покупки/продажи, а также аренды под коммерческие цели жилых помещений на вторичном рынке жилья. Сейчас стало обычным делом предварительное проектирование нежилых помещений, имеющих большую площадь и целевую планировку, в возводимых жилых новостройках. Конечно, к особенностям таких офисов можно отнести активное участие покупателей во внутреннем их обустройстве. Приобретение на стадии строительства заветных метров, как правило, через отделы продаж или компании-партнеры, например, www.gmsn.ru застройщика позволяет контролировать выполнение сроков возведения объекта и заранее согласовать проведение внутренних отделочных работ.

Что касается складских и других служебных помещений, то здесь наблюдаются несколько иные тенденции. Для этого сегмента рынка коммерческой недвижимости характерны:

 

  • консерватизм в расстановке акцентов в пользу эксплуатации уже существующей инфраструктуры;
  • наличие потенциала в сооружении новых паркингов, складов и других помещений не на экстенсивной основе (расширении территорий под застройку), а на интенсивной;
  • зависимость от узкоспециальных корпоративных интересов.

 

В целом анализ ценовой политики коммерческой инфраструктуры показывает при насыщенности всех категорий рынка и постоянно возникающих новых предложениях по покупке/продаже/аренде устойчивый спрос на объекты такого фонда.

ОмскПресс