Омскпресс подготовил фоторепортаж с места событий.
Ставшие традиционными для нашего города гонки на взлётной полосе аэропорта «Омск-Фёдоровка» начались 13 июня с квалификационных заездов водителей и свободной практики. Уже на этом этапе собралось немало зрителей, которым было на что посмотреть: на сцене перед гоночной трассой выступали омские исполнители и красивые девушки позировали возле автомобилей.
Свист моторов и запах жжёной резины: воздух пропитался скоростью и жаждой победы. Автомобили не выдерживали нагрузок — после выступлений на квалификации они выходили из строя, и за сутки до соревнований участникам приходилось перебирать «движки», менять детали.
Но это была лишь разминка, настоящие соревновательные заезды состоялись на следующий день, 14 июня.
Казалось, что в этот день аэропорт «Омск-Фёдоровка» стал центром притяжения. Гонки начинались ещё по дороге к месту соревнований. На трассе «Омск-Тюмень» водители с азартом демонстрировали всю мощь своих автомобилей, невзирая на огромное количество пунктов контроля и установленных радаров.
Тем временем на территории аэропорта мероприятие вовсю готовилось к первым заездам.
На площадке перед гоночной трассой расположилась выставка автомобилей: ретро-авто красовалось по соседству с современными редкими и известными марками. Центром внимания стал Mersedes, который на радость зрителям шоу мыли полураздетые красавицы.
Перед стартом соревнований над «Омск-Фёдоровка» взмыли два жёлтых аэроплана, продемонстрировавшие в небе высший пилотаж.
Итак, в 13 часов наконец начались соревнования. Помимо невероятной скорости разномастных гоночных машин (были среди участников и тюнингованные образцы отечественного автопрома, и скоростные «японцы»), зрители получили свою порцию «хлеба и зрелищ»: оранжевый болид на старте встал на дыбы, а затем сбил один из датчиков скорости, на финише загорелся Nissan Skyline.
Украшением соревнований стала Яна Сотова, выступавшая на своей голубой Honda Civic. Каждый заезд гонщицы сопровождался бурными аплодисментами, и, нужно сказать, совершенно заслуженными. Яна показала отличное время и заняла второе место в классе FSA (до 2000 куб. сантиметров, монопривод, запрещены нагнетатели).
За пару часов до конца гонок не выдержала техника: отключилось электричество, — и потому мероприятие завершалось уже без трансляции на экране и выступлений на сцене.
Эти гонки будут жаркими,
– обещали нам организаторы заезда, и с этим не поспоришь.
Все два дня соревнований столбик термометра показывал около 30 градусов со знаком плюс. Люди жаловались на солнечные ожоги, более десятка человек обратились в пункт медицинской помощи с признаками теплового удара. Впрочем, и в таких не особо комфортных условиях зрители находили оригинальные решения проблемы:
Итак, первый этап Кубка России по дрэг-рейсингу подошёл к концу, и призовые места распределились следующим образом:
Класс FSL
- Кудрявцев Дмитрий (№25, Омск), Toyota MR2
- Гречанников Дмитрий (№3, п. Криводановка (Новосибирск)), Honda Prelude
- Иваков Сергей (№72, с. Аромашево, Тюменская обл.), ВАЗ 2108
Класс FSA
- Третьяк Владимир (№61, Ростов-на-Дону), ВАЗ 2108
- Сотова Яна (№13, Тольятти), Honda Civic
- Гаракишиев Георгий (№24, Красноярск), MMC Mirage
Класс FSB
- Матвеев Дмитрий (№650, Новосибирск), Nissan GTR
- Лунев Станислав (№11, Челябинск), Nissan Skyline GTR
- Тимашев Вадим (№53, Красноярск), Nissan Skyline
Класс US
- Онопченко Алексей (№15, Омск), Toyota Chaser
- Гончаров Денис (№47, Самара), Chevrolet Camaro
- Яворский Александр (№6, Омск), Toyota Chaser
По традиции, победители отметили свою победу шампанским. Следующий этап теперь пройдёт уже в следующие выходные, 21 и 22 июня, в Красноярске.
Фото: Мария Бабурина и группа ВКонтакте «Кубок России по Дрэг-Рейсингу»
Автор: Оксана Омельченко, Ксения Угланова