Архитекторы обсудили, куда пересесть с омского метро

Экономика

Архитекторы обсудили, куда пересесть с омского метро

На заседании градсовета рассказали, как в Омске будет строиться метро и где оно пересечётся с трамваем и автобусом.

Сегодня в Омске прошёл архитектурно-градостроительный совет. Архитекторов, чиновников, депутатов и общественников собрал один вопрос – транспортно-пересадочный узел в районе будущего метро. Он расположится в границах улиц Орджоникидзе, Рабиновича, Герцена и Булатова. Архитекторы считают, что в центре Омска необходим транспортный узел, где с метро можно будет пересесть на трамваи и автобусы и легко доезжать до любой точки города.

Уже выполнен ряд работ в отношении метро и трамвая. Возникла актуальность сейчас рассмотреть этот узел с учётом сформировавшейся уличной сети, линии метро,

— пояснил главный архитектор Омска Анатолий Тиль.

С докладом выступил главный архитектор проекта из ОАО «ТПИ «Омскгражданпроект» Богдан Мрыглод. По его словам, в районе улицы Фрунзе складывается тяжёлый транспортный узел, важно его развить с учётом станции метро «Библиотека Пушкина» и включить в узел автобусные маршруты и трамвайные линии. Он добавил, что, в соответствии с одним из вариантов, до улицы Герцена метро может идти под землёй. Другой предполагает эстакады над дорогами. Но претворить их в жизнь сегодня проблематично.

Если мы посмотрим реальное положение сегодняшнее, там сплошные гаражи, частные дома есть. На данной территории сосредоточено и множество памятников, пять объектов культурного наследия. Мы предлагаем сохранить их, в отличие от прошлых предложений. В районе 24-й Северной построят перемычку метро и трамвая и от Кемеровской трамвай подтянут к библиотеке Пушкина,

— пояснил Богдан Мрыглод.

Он пояснил, что к библиотеке Пушкина нужно подтянуть и автобусные, и трамвайные маршруты. В перспективе, когда появится вторая линия метро, станция пересадки может быть организована и в районе торгового комплекса Герцен-Plaza.

По вместимости и пропускной способности метрополитен лучше скоростного трамвая. Но надземный вариант обходится в два раза дешевле подземного,

— пояснил Богдан Мрыглод.

Он добавил, что нужна будет эстакада через Орджоникидзе и Герцена с выходом на метромост, чтоб пропустить транзитный транспорт. Пересадочный узел в центре, по его словам, поможет людям с комфортом добираться до любой части города и разгрузит центр от пробок.

Было проработано множество вариантов. Если мы сделаем вестибюль, то соединимся пешеходным тоннелем с транспортным узлом,

— пояснил главный инженер проекта по строительству объектов омского метрополитена ООО «НПО «Мостовик»Алексей Захаров.

Первым делом в район пересечения улиц Булатова и Рабиновича перенесут разворотную площадку автобусов с Партизанской. Также продлят уже существующий подземный переход. Сквозной транспорт будет проезжать на Левый берег, используя эстакады.

Члены градсовета поинтересовались, во сколько обойдётся строительство транспортного узла. Богдан Мрыглод пояснил, что сумму, необходимую для строительства пересадочного узла, пока сложно назвать, но это будет дешевле путепровода на 21-й Амурской.

Мы сегодня что вообще обсуждаем? Жизнь подкорректировала ситуацию с метро. Дальше будем двигаться эволюционным путём, пересматривая проект в соответствии с действительностью. Если мы соединим существующие трамвайные линии по 24-й Северной, затратив 300 млн рублей, сможем электротранспортом соединить Советский и Центральный округ,

— добавил Анатолий Тиль.

Он пояснил, что важно сегодня рассмотреть этот вопрос, в реализации которого будут участвовать бюджеты всех уровней.

У нас в транспортной концепции уже объединялся весь транспорт. И по одной только экономике нельзя принимать решение, важно в комплексе проект рассматривать, понимать, как он скажется на развитии города и насколько будет удобным для людей,

— подчеркнул руководитель омского отделения РААСН Альберт Каримов.

В итоге участники градсовета решили утвердить предложенную схему транспортно-пересадочного узла и взять её за основу для разработки более детальных проектов. 

ОмскПресс