Омичи могут лишиться новостей Яндекса и Mail.ru

Бизнес

Омичи могут лишиться новостей Яндекса и Mail.ru

Роскомнадзор может вынудить крупнейшие поисковики закрыть свои сервисы.

Автоматическую подборку новостей от Яндекса и Mail.ru могут приравнять к СМИ со всеми вытекающими последствиями. Представители компаний дали понять, что им проще прикрыть сервис, чем получать претензии от Роскомнадзора за чужие статьи.

Сегодня, 10 июня, Владимир Путин собирается посетить форум «Интернет-предпринимательство в России». Гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож и глава Mail.ru Group Дмитрий Гришин хотят встретиться с президентом, чтобы узнать, будут ли их новостные агрегаторы приравнены к СМИ.

В мае пресс-секретарь Владимира Путина заявил «РБК», что «Яндекс.Новости» должны быть приравнены к средствам массовой информации. Однако поисковая система только собирает новости по сложной системе, а не пишет материалы собственноручно.

Я знаю, что в «Яндекс.Новости» применялась очень серьёзная математическая модель. Они используют довольно сложную систему мер и весов, чтобы ранжировать новости. Нести ответственность за то, что ранжирует робот, они не могут,

— возразила Галина Тимченко, возглавлявшая портал Lenta.ru.

Автоматическую подборку новостей делает и Mail.ru, правда, топ сюжетов на главной странице у них формируют сотрудники.

Как объяснили «РБК» в одной из интернет-компаний, при таких условиях им просто невыгодно регистрировать свои сервисы как средства массовой информации, и никто не собирается нанимать отдельную редакцию для фильтрации новостей. Более того, источник РБК уверен, что они просто не смогут сохранить лицензию надолго, даже если получат её. По закону, Роскомнадзор может закрыть издание после двух предупреждений, если за год обнаружит на его страницах экстремистские, порнографические или иные материалы, запрещённые законом о СМИ.

Вероятнее всего, если конфликт не удастся разрешить на высшем уровне, поисковые системы просто откажутся от сервиса новостей или откажутся от подборки сюжетов на главной странице.

Больше всего в таком случае пострадают не поисковики, которым всё равно почти не зарабатывают на этом разделе, а СМИ. «Яндекс.Новости» приносят интернет-изданиям весомую часть аудитории, и закрытие этого сервиса сильно ударит по количеству посетителей.

ОмскПресс