Даниил Крамер: «Не слушаю свою музыку в машине, потому что рискую попасть в аварию»

Культура

Даниил Крамер: "Не слушаю свою музыку в машине, потому что рискую попасть в аварию"

Легендарный музыкант рассказал о своём фестивале и причинах, по которым журналисты не любят писать про джаз.

Даниил Крамер накануне своего джаз-фестиваля рассказал, что он думает о музыке и почему так стремился привезти звёзд мировой величины в Омск.

Напомним, что на этих выходных в Омске проходит джазовый фестиваль, где Даниил Крамер собрал музыкантов разных направлений с мировым именем. Вчера омичи услышали хард-боб от братьев Бриль и сербскую джаз-рок группу Eyot. Инициатор фестиваля объяснил, чего хотел добиться от такого необычного смешения стилей и исполнителей.

Вы воспринимаете фестиваль как набор концертов. Но для джазового мира фестиваль — это котёл, в котором всё начинает вариться. Основное количество джазовых идей делится в равных частях: когда группа сама работает и когда все эти группы собираются вместе и все слушают друг друга. Это половина всего, что варится в джазе! Вот тут начинаются знакомства, новые идеи. Вот сербы познакомятся с русскими, может быть, что-то возникнет совместное, начнутся совместные гастроли или международный ансамбль. Фестиваль — это котёл идей!

— заявил Даниил Крамер.

Олимпийские джазовые игры,

— резюмировал музыкант Антон Румянцев, который уже сегодня исполнит для омичей хиты Nirvana на саксофоне.

Маэстро вспомнил своих знаменитых учеников — Петра Айду, Дениса Мажукова — рассказав, почему ушёл от педагогики:

Либо ты занимаешься всерьёз концертами, либо не халтурь, сиди, преподавай,

— объяснил он свою позицию.

Единственная проблема современных джазовых концертов — не малая любовь публики, а скудное освещение в новостях, причём с такими проблемами сталкиваются не только в России, но в Европе и Америке.

Джаз очень мало освещается средствами массовой информации,

— посетовал Деян Илиич, лидер сербской группы Eyot.

Опять же джазовые музыканты голыми не бегают. Журналистов матом не кроют. Проблемы у нас, понимаете? Не о чем нам с вами разговаривать! Мы не носим женских корсетов, если мы мужчины,

— расхохотался Даниил Крамер.

Музыкант рассказал, что в последнее время уходит от джаза к классике, а свои произведения предпочитает не переслушивать вовсе:

Я свою музыку вообще не слушаю! Ужас, ненавижу!

А я вот люблю послушать Даниила Борисовича!

— возразил ему Дмитрий Бриль.

Отсмеявшись, музыкант продолжил:

Себя слушать тяжко, слышишь то, чего не слышишь никто другой. Начинается это самоедство… Если ты в машине это сделаешь, рискуешь попасть в аварию. Последние пару лет что-то случилось, я стал меньше слушать джаза, больше слушать классики. Ритм жизни бешенный, а многие классические произведения, особенно Бах, Вивальди, Моцарт, Россини — это другой тип времени, гораздо менее быстрый, чем в Москве, чем мой личный ритм жизни. И я обнаружил, что Бранденбургские концерты Баха, если ты стоишь в пробке и у тебя уже сил нет на эту пробку, то знаете, как-то намного легче,

— пошутил он.

В заключение Даниил Крамер отметил, как ему нравится омская публика:

Омск — очень благодарный город. Я работаю здесь много лет и это сплошное удовольствие.

Я первый раз в зале, могу отметить, что на высоком уровне все сделано. Находиться в нем приятно и просто хочется дарить людям атмосферу,

— согласился с ним Антон Румянцев, чьё выступление состоится уже сегодня.

ОмскПресс