Омичи пришли в восторг от грубого джаза и сербского пост-рока

Культура

Омичи пришли в восторг от грубого джаза и сербского пост-рока

Открылся фестиваль Даниила Крамера.

Завершился первый день фестиваля джаза Даниила Крамера. Омская публика показала, что готова к самым неожиданным музыкальным экспериментам.

Первый день фестиваля покажет стилистическую разницу, второй — идеологическое единство,

— заинтриговал зрителей Даниил Крамер в начале концерта.

Открывала концерт молодая сербская группа Eyot, которую нашёл и пригласил Даниил Крамер. Eyot очень популярны в Европе, хотя рок-музыка такого формата не очень распространена в России. После концерта Горана Бреговича и Эмира Кустурицы омичи меньше всего ожидали услышать от сербов трансовый пост-рок.

Их композиции вначале непривычны из-за специфического стиля. Для меня это медитативный джаз. Стилистика пространства ночного города,

— так отозвался о молодой группе известный джазмен.

Зрители аплодировали так долго и бурно, как будто действительно были на рок-концерте, а не в филармонии.

Честно говоря, я Вами горжусь!

— растрогался Даниил Крамер, очень переживавший, сможет ли омская публика оценить такую музыку.

Вторая часть концерта оказалась более динамичной. Знаменитые братья Бриль показали настоящий хард-боб. На этом фестивале мастер решил выставить одну ритм-группу на выступления всех музыкантов. Так, братьям подыгрывали сам Крамер, ударник Александр Зингер и контрабасист Сергей Васильев.

«Красота некрасивых нот» — так отозвался об этом направлении Даниил Крамер и это описание лучше всего описало ту пронзительную, грубую, хулиганскую и необыкновенно трогательную аранжировку известных песен, которые исполнили на саксофоне и кларнете братья Бриль.

Завершился фестиваль блестящим исполнением Caravan Дюка Эллингтона. Любопытно, что до этого около месяца назад сам оркестр Эллингтона играл эту композицию на омской сцене.

Завтра на фестивале сыграют «Нирвану» в переложении для саксофона и поставят эксперимент с поп-артом.

ОмскПресс