На фестивале Спивакова в Омске скрипач Артём Шишков сравнил скрипку с «Феррари»

Культура

На фестивале Спивакова в Омске скрипач Артём Шишков сравнил скрипку с "Феррари"

Знаменитый скрипач стал первым белорусом, взявшим в руки скрипку Страдивари.

В Омске продолжается фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…», последний концерт которого состоится 4 июня. Вчера, 1 июня, в Концертном зале филармонии состоялось открытие фестиваля. В первый день музыкального форума молодой скрипач из Беларуси Артём Шишков, исполнил «Концерт для скрипки с оркестром ре-мажор» Иоганнеса Брамса. 

Артём уже известен омской искушённой публике, в прошлом году на III Международном конкурсе скрипачей имени Ю.И. Янкелевича в Омске белорусский артист завоевал первое место. Зрители оказались буквально влюблены в страстного скрипача. В этом году Владимир Спиваков пригласил его на свой фестиваль уже в качестве полноценного исполнителя.

Артём Шишков: Есть разница между концертом и конкурсом, хотя я всегда стараюсь играть не для жюри, а для публики. Но всё-таки во время конкурса скрипачей довлела мысль, что кто-то будет тебя оценивать, и из-за этого невозможно расслабиться до конца, просто играть музыку и обмениваться энергией со слушателями. Поэтому сегодня было намного проще. Я с нетерпением ждал этого концерта, мне страшно понравилась омская публика и ваша атмосфера. И, надеюсь, это было взаимное нетерпение.

Ни для кого не секрет, что заветной мечтой Артёма Шишкова остаётся приобретение хорошего, дорогого инструмента. Во время конкурса имени Петра Чайковского в 2007 году скрипач не попал в финал как раз потому, что на плохом инструменте далеко не уйдёшь.

Артём Шишков: Знаете, Владимир Теодорович в одном интервью сказал, что играть можно и на плохом инструменте, но это в два раза сложнее. Дело в том, что от инструмента зависит очень многое. Для музыканта инструмент как снаряд для спортсмена или машина для гонщика. Можно ездить на «Феррари», а можно ездить на «Фиате» — и разница будет ощутимая. Конечно, со спортсменами немножко примитивное сравнение (смеётся). Но хороший инструмент даёт больше возможностей. В искусстве даже с ограниченными средствами можно создать шедевр. К примеру, живопись, в которой даже без красок можно обычным карандашом создать удивительные вещи. Но ведь после карандаша хочется чего-то большего, верно?

Скрипки его мечты у Артёма пока нет. Дело не только в средствах, хотя отличный инструмент стоит немалых денег, а в том, что скрипач пока не нашёл именно свою скрипку. Но когда это произойдет, деньги придут сами, уверен Артём.

Артём Шишков: Когда держишь в руках инструмент великого итальянского мастера, не обязательно Страдивари, то представляешь себе, сколько людей на нём играло, в какие времена, какое окружение было у этих музыкантов, а какие разные эпохи! Это всё не может не впечатлять и не вдохновлять.

На своей родине исполнитель знаменит не только потрясающей игрой, но и тем, что Шишков стал первым белорусом, сыгравшим на скрипке Страдивари. Как оказалось, о факте своего первопроходства среди земляков сам Артём узнал намного позже.

Артём Шишков: Ощущение было особенное. Это такой трепет, когда берёшь такой великолепный инструмент в руки. К слову, это был первый раз в моей жизни, когда я взял Страдивари. Я искренне верю, что, так как инструмент из органического материала, дерева, он впитывает вибрации. Почему очень важно, кто играл на инструменте? — ведь после этому самому инструменту нужно приспособиться к другому владельцу. Многие говорят, что инструмент живой и у него есть душа, и я не берусь этого отрицать.

ОмскПресс